Тарифы на проезд будут расти

12:35 Комментарии
Реклама на сайте
Проезд в общественном транспорте Оренбурга: ожидается ли рост и в каких пределах.

Российские экономисты из правительства на днях заверили, что годовая инфляция замедлилась до 6 процентов. Споры вокруг того, как они ее считают, и с какой скоростью опустошаются кошельки россиян, бесконечны. Но все единодушны хотя бы в том, что цены растут на все.

Современный оренбуржец знает уже не только то, что творится в его городе. Интернет позволяет держать руку на пульсе в контексте любой проблемы и разрезе любой географии. Неприятно удивил новый ценник в магазине? Гуглишь в интернете - цена на сыр в Самаре или там Ульяновске.

Недавно произошла громкая история с увеличением стоимости проезда в общественном транспорте Орска. В очередной раз резко выросла цена на газ на заправках и перевозчики вынуждены были увеличить свои тарифы. Это лишь подчеркивает - все в экономике взаимосвязано. Что думают по этому поводу оренбургские перевозчики?

- Даже не знаю, как мы сможем выживать, если в ближайшие месяцы тариф не поднимется на 10-15 процентов, - уверена Елена Андрющенко, руководитель транспортного предприятия. – Мы экономим уже на всем, где только это можно было сделать. Но экономика неумолима. Ремонт двигателя, а делать его приходится часто, стоит 70 тысяч рублей. Новые машины покупать нет средств, даже на кузовной ремонт не хватает. Заправляем автобусы преимущественно газом, а цена на него резко выросла. Тем более, что мы находимся не в равных условиях с муниципальным транспортом, который получает деньги из бюджета.  

Расходы растут, стоимость проезда не может оставаться при этом прежней. Тем более, что до принятия федерального закона о перевозках пассажиров тарифы несколько лет искусственно сдерживали. Нужно быть реалистами - цены в ближайшее время будут расти.

Когда билеты становятся дороже, пассажиров, конечно, не убеждают никакие аргументы. При том, что перевозчики их формулируют, объясняют. Не в пример российским монополистам. Тарифы на газ, энергию, воду стремительно выровняли с рыночным за последние несколько лет, поднимали по 2 раза в год и никого не спрашивали. Понятно, частные перевозчики - не Газпром и не РАО ЕЭС, на лоббирование у них ресурсов нет.

Пассажиры и перевозчики стоят лицом к лицу каждый день. Ничего иного нам не остается, как слышать друг друга. Одни хотят безопасной и комфортной езды, другие - результативной работы. И что бы не говорили экономисты про торможение роста инфляции, пока она еще достаточно велика, а потому не обойтись без увеличения стоимости проезда. 


№ 29118