ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Ответственность по укреплению берега в селе Желтое перекинули на «РЖД»

Реклама на сайте
Несмотря на то, что обрушение берега реки Сакмара в Саракташском районе длится не первый год, ничего кроме переноса газопровода, опор ЛЭП и подготовки проекта, сделано не было: все это время стороны спорили о том, на чьей земле происходит разрушение берега.
Ответственность по укреплению берега в селе Желтое перекинули на «РЖД»

Уже не первый год в селе Желтое Саракташского района происходит обрушение берега реки Сакмара. По словам местных жителей, берег начал обрушаться около десяти лет назад, но первое масштабное обрушение произошло в 2011 году. Поначалу местные власти предпринимали попытки остановить размытие берега. В течение двух лет (с 2011 по 2012 годы) газопровод, линии электропередач, а также автомобильная дорога были перенесены за пределы опасной зоны.

На эти цели из бюджета области и коммерческих организаций ушло более 23 миллионов рублей. После того, как в мае 2014 года произошло повторное обрушение берега (длинной в восемь метров), был разработан проект по его укреплению, который тоже стоит не малых денег. Данный вопрос возник по той причине, что объекты инфраструктуры хоть и удалось перенести, то подобную меру к железной дороге применить оказалось не так-то просто. Стоимость берегоукрепительных работ на реке Сакмара оценили в 500 миллионов рублей. Гигантская сумма оказалась непосильной для области. Остро встал вопрос - на чьей земле происходит обрушение.

- С 2011 года правительство Оренбургской области ведет активную переписку с заинтересованными министерствами, ОАО «РЖД», федеральным агентством водных ресурсов по вопросу определения источников финансирования  работ по берегоукреплению, - пояснил и.о. заместителя министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Алексей Кузьмин.

В 2015 году прошло совещание с участием замминистра транспорта РФ, а также представителями иных ведомств, на котором «РЖД» рекомендовали заняться решением возникшей проблемы. В течение пяти лет, пока разрешался спор, берег продолжал разрушаться. Края берега усыпаны трещинами вдоль и поперек. Небольшие куски земли откалываются чуть ли не каждые десять минут. Вибрация, которая происходит от проезжающих рядом поездов, создает дополнительную угрозу.

- В текущем году от Минтранса России получено письмо о том, что с целью недопущения техногенной катастрофы ОАО «РЖД» предлагается обеспечить проведение первоочередных берегоукрепительных работ в 2016 - 2017 годах. Для этого в Правительство РФ направлено письмо  с предложением по внесению корректировки в инвестиционную программу «РЖД», - добавил Алексей Кузьмин. - В настоящее время подготовлено письмо в данную компанию с целью уточнения сроков проведения берегоукрепительных работ на реке Сакмара.

Фото: orenburg-gov.ru

Новости партнеров

® "Новости партнеров"
Видео реклама

№ 26365
DFM
нижнее белье