Субъекты РФ в плане туристического потенциала изучал Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России». В этой сфере Центр проводит уже второе крупное исследования. Как и в прошлом году, для составления рейтинга, использовали десять критериев. Уделялось внимание уровню развития гостиничного бизнеса, значимости туристической отрасли в экономике региона, его популярности у россиян и иностранцев, экологическому «здоровью» субъекта.
В итоге все субъекты РФ были поделены на три группы. Оренбуржье оказалось в средней, на 39 месте. По сравнению с прошлым годом область улучшила свои позиции, поднявшись с 61 места.
- Вторая и самая большая группа – так называемые середняки. Все они имеют хороший потенциал, региональные власти – кто-то больше, кто-то меньше – уделяют внимание развитию туризма, но в силу ряда факторов не могут выйти в группу лидеров, - дают характеристику исследователи.
Таким же туристическим потенциалом как Оренбуржье обладают Ульяновская и Псковская области.
Первое место в Национальном туристическом рейтинге заняла Москва, а вот меньше всего туристов привлекает Чукотский автономный округ.