ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Оренбуржцев лишили счастливых билетов

Реклама на сайте
Муниципальные автобусы и троллейбусы в Оренбурге перешли на новую - карточную систему обслуживания пассажиров, и при оплате за проезд человек теперь получает от кондуктора чек.
Оренбуржцев лишили счастливых билетов

До недавних пор кондукторы обилечивали пассажиров, но теперь эта добрая традиция, похоже, канула в Лету. Нет больше счастливых билетиков, так что и съесть на удачу нечего. Модернизация транспортного сервиса прямо убивает веру в чудеса…

Получив от пассажира деньги за проезд, кондуктор теперь проводит своей служебной транспортной картой через терминал (такие устройства считывают и социальные карты), из него выползает чек, на котором указан маршрут, дата, стоимость проезда, номер терминала. Но вот заветных шести чисел, с помощью которых пассажир раньше ловил свою птицу счастья, здесь нет.

- Это систематизирует процесс и упрощает его. Предприятиям больше не нужно заказывать в типографии билеты, которые обладают определенной степенью защиты. Достаточно приобрести чековую ленту, - отметил замначальника управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Анатолий Иванищев.

В троллейбусах ажиотаж

С понедельника частники в большинстве своем подняли тариф с 15 рублей до 17 (лишь на маршруте № 31, как и прежде, берут с пассажира 12 рублей). Муниципальный транспорт пока возит по прежней стоимости. Но, как говорят в управлении, такая «двухрублевая халява» продлится недолго. На 28 апреля намечено заседание депутатов Оренбургского городского Совета, на нем слугам народа и предстоит одобрить тариф в 17 рублей. Так что май принесет повышение проезда и в муниципальных «Волжанинах», и в «Аутосанах». Что же касается электротранспорта, то, скорее всего, тариф на два-три рубля поднимется в нем также к маю-июню.

- В данный момент все бумаги с обоснованием повышения отправлены в Департамент по ценам и регулированию тарифов региона, специалисты оценивают три возможных варианта. Если они дадут добро, то бумаги направят на рассмотрение в правительство области, потом новый тариф на проезд в троллейбусах также предстоит утвердить городским депутатам, - «порадовал» Анатолий Сергеевич.

Между тем, как отмечают в бухгалтерии муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт», выручка за вчерашний день была чуть больше обычного. Точный процент троллейбусники пока не называют, но соглашаются, что пассажиров прибавилось. Все-таки есть разница: заплатить за проезд 11 рублей или 17.

- Лучше лишних пять минут подождать, чем прыгать в первый попавшийся пазик, - соглашаются со мной студентки ОГУ, спешащие на занятия. - Если есть подходящий троллейбусный маршрут и в запасе лишние десять минут, почему бы не подождать. Если туда-обратно на нем проехать, сэкономленных денег хватит на одну поездку завтра.

Кондукторы появятся, но большего не ждите

Несмотря на повышение тарифа, директор некоммерческого партнерства «Пассажирский альтернативный транспорт» Елена Андрющенко говорит, что в сервисе перевозок менять они ничего не собираются. Два рубля, которые нам придется доплачивать, пойдут на погашение расходов перевозчиков на подорожавшие топливо, запчасти и страховку.

- Этих денег вполне хватит на то, чтобы не ухудшить качество нашего обслуживания - например, чтобы посадить в автобусы кондукторов. А вот чтобы что-то улучшать, повышение должно составить рублей 10 - 20, - подытожила Елена Николаевна.


Видео реклама

№ 14645
требуется журналист