В чьих интересах работают оренбургские управляющие компании?

Комментарии
В одних домах жители спят и видят, когда к ним в подъезд заглянет ремонтная бригада, а в оренбургской пятиэтажке № 117 на проспекте Победы от ремонтников отмахиваются как от навязчивых мух. Почему? Да потому что устали, что их обдирают как липку.

«Никто не считается»

В квартире председателя Совета дома Нины Урядовой, инвалида второй группы, затрезвонил домофон.

- Какая бригада? Какой ремонт? В подъезде? Где договор и смета?.. - чеканит слова хозяйка квартиры. - Никакую дверь я вам не открою! Без нашего согласия ничего вы делать не будете!

Повесив трубку, она возвращается в комнату с кипой бумаг, «агентурными данными», как она их называет.

- Видите, что происходит? Управляющая компания самовольничает, как хочет. Нас, собственников 60 квартир, словно не существует! Мы для них безмолвные существа, которые только должны платить деньги, - начинает рассказ председатель Совета дома, до пенсии работавшая экономистом, поэтому хорошо подкованная в бумажно-финансовых делах.

В окно между тем видно, как у подъезда рабочие начинают сколачивать леса для работы.

- Мы всегда все старались контролировать, слишком много вопросов задавали, поэтому и стали неугодными, - рассказывают жильцы. - В 2016 году УК выставила наш дом на конкурс и забрала нас (опять!) УК «Южная 1». Это при том, что на конкурс дом выставляется в том случае, если жильцы не могут длительное время определиться сами с обслуживающей жилищной организацией. Нас при этом никто не спросил! Одно время у нас не действовал Совет дома, но когда в 2014-2015 годах мы увидели, как нас обирают, снова выбрали Совет дома. Нас хотели футболить, как мяч. Какие же тарифы должны быть, чтобы мы осилили? Мы никаких денег не напасемся. Вот только деваться нам некуда, все УК на одну колодку. Сейчас бы деньги свои вернуть, а потом создадим ТСЖ - и все. Нас ни в 2014 году никто не спросил, когда договор с «Южной 1» навязали, ни в 2016-м, когда его пролонгировали на три года. Почему мы платим свои кровные, а с нашим мнением никто не считается?

При переходе из УК «Южная» в УК «Южная 1» на доме оставался остаток средств по статье «капремонт» 156 000 рублей и 122 000 рублей на «содержание и текущий ремонт жилья». Но оказалось, что эти деньги исчезли. Последовало обращение в прокуратуру Центрального района. В октябре 2015 года судебным решением указанные деньги УК «Южная» должна была передать УК «Южная 1», причем доплатить 29 000 рублей в доход дома за пользование чужими средствами. Оренбургский областной суд, рассмотрев апелляционную жалобу ответчика, оставил данное решение районного суда без изменения.

- Мы не в курсе, что у данного дома существуют какие-то проблемы, - отрезали между тем в обслуживающей жилищной организации.

Ошибочка вышла

Далее за дело взялись судебные приставы-исполнители. Наложили арест на имущество организации, «прошерстили» счета. Деньги они взыскали, но каким-то образом ошибочно отправили их не в УК «Южная 1», а в УК «Южная-1» (практически клон с тем же адресом, штатом сотрудников, директором, единственная разница в дефисе).

- Деньги поступили и были перечислены в неизвестном направлении. В тот момент судебный пристав, занимающийся данным исполнительным производством, находилась в отпуске. Кто же перенаправлял средства, приставы между собой выяснить не смогли, само исполнительное производство странным образом исчезло. В УК «Южная 1» денег никто в глаза не видел, - разводит руками Нина Ивановна.

На эти деньги жильцы планировали летом 2016 года сделать ремонт в подъездах, причем самим найти подрядчика, не прибегая к помощи управляющей компании, которая, как правило, найдет самых дешевых работников, о качестве потом можно не заикаться. Но, так и не дождавшись своих денег, жители проспекта Победы, 117 написали жалобу в прокуратуру. С ноября 2016 года ведомство проводит проверку, результатов – ноль, ответ повис в воздухе. Что самое интересное, не такие баснословные суммы фигурируют.

Нина Ивановна демонстрирует письмо от судебных приставов. На конверте, предназначавшемся ей, значится имя дочери, которая имеет уже другую фамилию и по данному адресу не проживает десять лет.

- Если у них так работает секретариат, немудрено, что они напутали с каким-то дефисом, - рассуждает председатель Совета дома. - Сначала нам сказали, что деньги отправили в «Водоканал». Чиновники всегда заявляют о том, что нужно отчитываться за каждый потраченный рубль, а тут тысячи уплывают - и ничего. Между тем, из наших платежей на текущий ремонт идет лишь 16 процентов суммы, а 25 процентов от тарифа - на управленческие расходы. Как так?

Пока жители ждут своих денег, управляющая компания, прослышав про их планы, так и рвется в бой. Хочет сама сделать ремонт в подъездах, а потом выставить жильцам счет.

- То есть хотят не заранее согласовать и обсудить с нами смету, а поставить перед фактом, сколько мы должны, - возмущаются жители. - Такая ситуация происходит не в первый раз. Например, без договора и сметы производился ремонт межпанельных швов, замазали их так, что пальцем можно проткнуть. Лишь когда мы пригрозили обращением в следственный комитет, по швам в ноябре 2016 года прошлись мастикой повторно. На вопрос, сколько стоит замазка погонного метра, специалисты компании отправили в УК, мол, мы не знаем, там решают.

За рабочими - глаз да глаз!

Свежий пример: в прошлом ноябре на средства из текущего ремонта ремонтировали парапетные плиты. В январе, когда началась оттепель, стали сбивать сосульки, да так, что те слетали с крыши с кусками бетона. Естественно, плиты повредили, так что в подъездах теперь красуются на стенах потеки, потекло в оттепель и в четырех квартирах. Весной, как потеплеет, ООО «Альпинист», которое выполняло данные работы, обещало совместно с УК и государственной жилищной инспекцией провести обследование. При таком содержании и таких специалистах дома станут ветхими гораздо раньше положенного.

Или вот еще: в октябре, при подготовке дома к зиме, принесли акт на ремонт в подвале (частичная замена труб ЦО) на сумму более 20 000 рублей. Кто же мог подумать, что пенсионерки спустятся в подвал до и после ремонта и поймут, что никакого ремонта не было. Акт аннулировали.

А кто-нибудь из нас проверял, сколько часов реально работает во дворе снегоуборочная техника и сколько по отчетам. Жители дома №  117, едва под окнами раздается ее гул, засекают время. Как правило, пять-десять минут, в отчетах же фигурируют часы. В итоге за зиму 2015 года трактор во дворе накатал три часа, а в актах - в пять раз больше.

Сегодня жители этого дома исправно продолжают платить взносы на капремонт «региональному оператору». Дому через три года исполняется полвека, тогда же по планам и предстоит капремонт. Но вот будет ли? Дом в плачевном состоянии, нужны немалые средства. Придет ли помощь?

Мы попытались получить комментарий по поводу проблем данного дома в УЖКХ города, но его начальник Татьяна Малышева оказалась в отпуске.

 

Уважаемые читатели, ждём вас в наших группах в Telegram, а также MAX.

 
Поделиться

№ 31103