В учреждении оренбуржец пробыл один день, как он сам говорит. Но эти 24 часа превратили жизнь пациента в ад. Ничего не объяснив, ему поставили диагноз «Расстройство адаптации с преобладанием нарушения поведения. Расстройство личности в связи с сосудистым заболеванием головного мозга».
Лечили так, что залечили?
У Владимира Овсянника взрослый сын, который болен и нуждается в медицинской помощи. Проблемы со здоровьем начались после возвращения из армии. Без всяких на то причин парень начал конфликтовать с родными и друзьями. Пришли в поликлинику. Врачи обнаружили одну из форм шизофрении. Это психическое заболевание, нарушается ход мышления, эмоций. Жить с таким человеком - не мед. Отец же мечтал вылечить сына и делал для этого все. Удавалось с переменным успехом. В течение 20 лет болезнь то отступала, то прогрессировала.
- В августе прошлого года сыну стало хуже, - рассказывает Владимир Овсянник. - Я думал, Андрею, как обычно, сделают укол и отпустят домой. Но прошло несколько часов, а он из больницы не пришел. Я пошел туда, прихватил сумку с продуктами. Но меня и на порог не пустили, объяснив, что он спит.
Отец заволновался, позвонил лечащему врачу. От него и узнал: мол Андрей кинулся на медсестру, пришлось вколоть снотворное. Владимир Николаевич вызвал полицию. Хотел поднять шум, но эффект получился обратным.
Обоснованно ли ругается пенсионер, сказать трудно. Разбираться в этом деле желающих нет. Скажем лишь, что свидание с сыном отцу все-таки разрешили. Привели того в ужасном состоянии: ноги волочатся, речь нарушена, с дивана валится на бок.
- Я добился, чтобы сына пролечили в стационаре, - вспоминает собеседник. - До 13 февраля 2015 года он лежал в седьмом отделении психоневрологического диспансера на улице Цвиллинга. Изменения были в лучшую сторону. Однако на дневном стационаре здоровье парня опять пошатнулось, но медучреждение выписало его домой.
Владимир Овсянник написал жалобу в Министерство здравоохранения Оренбургской области. Не получив никакого ответа, составил вторую и ринулся на автобусную остановку.
«Достучаться до небес»
- 18 февраля 2015 года повез документы в наш минздрав. Хотел попасть на личный прием к министру. В приемную меня не пустили, но прием документов зафиксировали, - продолжил Владимир Николаевич.
Понимая, что прорваться к чиновникам не получится, оренбуржец позвонил в полицию, объяснил, что дальше охраны его не пропускают без всяких на то оснований. Приехали патрульные, позвали начальника охраны. Последний был недоволен, принес служебную инструкцию. По ней правда оказалась на стороне пенсионера - не пускать просителей к чиновникам служитель турникета не имел никакого права.
Полицейские отошли в сторону. Между тем Владимир Овсянник ругался с охраной - допекла бюрократия. В этот момент к нему подошли мужчины в халатах...
- Дедуля, у вас какой-то вопрос? - прищурился один из них.
- Письма вот... отдать хочу, - робко ответил Овсянник.
- Проедемте с нами! - звучно отрезал другой.
- Куда?.. - изумился Владимир Николаевич.
- Да место известное, дедуль! На Цвиллинга, 5. Там помогут!
Санитары ловко подхватили его под руки и потащили на улицу. Сопротивляться было бесполезно. Незадолго до этих событий Владимир Николаевич перенес инфаркт, и у него прогрессировала сердечная аритмия. Отбивался вяло, в основном устно. Обещал подать в суд за самоуправство. Что толку! Санитары силком запихнули в машину, предусмотрительно связав ему руки за спиной, а позже сдали «смутьяна» в 1-е отделение областной психиатрической больницы. Там церемониться с пожилым мужчиной не стали: раздели до нижнего белья и обездвижили, привязав руки к кровати. Все, что помнит Владимир Овсяник, - укол.
- В общей сложности я провел там около суток. Спасибо жене, которая подняла всех на уши. Все закончилось тем, что со мной мирно побеседовали и отпустили, - добавил пенсионер.
Теперь, пытаясь отстоять свои права, оренбуржец обратился в прокуратуру и в суд. Добился, чтобы лечение сына возобновили. Но холодная война Овсянников с системой здравоохранения продолжается. Отца там, по всей видимости, считают ненормальным, а сына, наоборот, здоровым. Первому из них (уж не за конфликт ли с охраной?) поставлен «компетентный» диагноз, а второго (судя по выписке) вроде как вылечили…
КОМПЕТЕНТНО
- К нам обратился с жалобой пенсионер. Претензии связаны с действиями министерства здравоохранения, службы скорой помощи и областной психиатрической больницы. В настоящее время проводится служебная проверка по указанным в обращении фактам, в числе которых применение физического воздействия в отношении горожанина и незаконное удерживание в лечебном учреждении, - прокомментировали в прокуратуре Оренбурга.