Депутаты Оренбурга воспитывают начальника управления по наружной рекламе

17:15 Комментарии
Реклама на сайте
От этого структурного подразделения городской администрации в бюджет 2017 года ждут дохода немалого размера. Но у многих еще возникают сомнения по поводу того, получится ли достичь цифр 10-летней давности.

На заседании Комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике Горсовета обсуждали проект бюджета на 2017 год. В планах у Управления по наружной рекламе и объектов наружной информации пополнить «кошелек» Оренбурга на 44 миллиона рублей. Перспективы неплохие, учитывая, что последние несколько лет в сфере рекламы в Оренбурге творился полный бардак. Незаконных рекламных конструкций по городу было, как грибов после дождя.

На заседании Комитета депутаты вместе с начальником управления Оксаной Бондаренко обсуждали то, какие рычаги будут использовать в 2017 году для грамотной и эффективной работы.  

- В марте 2017 года планируется проведение торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Договоры, которые будут подписаны по итогам торгов, будут заключены на десять лет. Для рекламораспространителей такой договор обладает высокой экономической привлекательностью. Он будет не только стремиться участвовать в этих торгах, но и победить в них. Если договор планируется заключать на 10 лет, то, я считаю, в его условиях необходимо прописать, что ежегодно будет проводиться индексация размера платежей на процент инфляции. Предусматривая 10-летний срок договора, мы уже идем по пути повышения цен на торгах. Единственным препятствием для этого служит положение о торгах. В него следует внести изменения и размер стартовой стоимости права на торгах поднять с двухсот до четырехсот процентов. Таким образом, у нас возникнет тот самый неснижаемый уровень первоначального права, который будет соответствовать цифрам, которые указаны в прогнозе. При этом цена ниже этого уровня не упадет. Если мы идем по этому пути и поднимаем размер стартовой стоимости, но при этом оставляет срок заключения договора на пять лет, это приведет к сокращению участников на торгах. Кроме этого, мы предлагаем установить следующее ограничение: не допускать к участию в торгах лиц, которые ранее были привлечены к административной ответственности за незаконную установку и эксплуатацию рекламных конструкций, - держала слово перед депутатами начальник управления Оксана Бондаренко.

- А это не весь наш рекламный рынок? – поинтересовался у чиновницы председатель Комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике Горсовета Игорь Коровяковский.

Присутствующие на заседании не удержались от смеха...

- Нет! Это те, в отношении которых состоялись решения о привлечении к административной ответственности. Данный фильтр допустит до участия в торгах добросовестных представителей бизнес-сообщества. При формировании лотов мы предлагаем следующие механизмы, - стойко продолжила Оксана Викторовна. - Формирование лотов необходимо осуществлять из разных форматов. При этом формировать их равнозначно. Лоты будут небольшие. Где-то от 30 до 50 рекламных конструкций. При этом мы предлагаем учитывать интересы малого предпринимательства. Для этого мы предлагаем сформировать несколько лотов из рекламных конструкций малого формата.

Далеко не все народные избранники увидели положительные моменты в докладе начальника управления по наружной рекламе и объектов наружной информации.

- На заседании Комитета по муниципальному хозяйству, который был накануне, Оксана Викторовна говорила о минимальных лотах в 12 конструкций, сегодня уже говорит от 30 до 50. Вчера мы давали от Комитета рекомендацию заключать договор на срок от пяти до десяти лет. Сегодня она предлагает на срок не менее десяти лет! У вас за ночь такие идеи родились?! Как вы к этому пришли? – поинтересовался председатель Комитета по муниципальному хозяйству Горсовета Алексей Кузьмин.

- Постарались ускоренно и эффективно поработать над предложениями, которые к нам поступили, - уточнила Оксана Викторовна.

Лот на лот не приходится

- Сколько у нас всего будет разыграно рекламных конструкций? – поинтересовался у Оксаны Викторовны депутат Игорь Шепель.

- Около двухсот. Из них 65 форматом 3×6, крупноформатных - 18 и сто - малого формата, - ответила чиновница.

- Каким образом вы хотите формировать лоты?  

- Формировать лот из разнотипных рекламных конструкций. При этом очень важно, чтобы лоты были равнозначны. Чтобы в каждом лоте были, наверно грубо выражусь, хорошие, экономически привлекательные места, так и не совсем ликвидные.

- Согласен. Но, если мы вас правильно понимаем, у нас получается всего три-четыре лота? – прозвучал вопрос на засыпку.

Вопроса депутата Оксана Викторовна то ли не поняла, то ли сделала вид, что не слышала, но, так или иначе, ответа не прозвучало.

- Наш комитет тоже поднимал тему формирования лотов. Мы предлагали другой принцип. Сделать не три-четыре лота, а 10 - 12. Почему такое отношение к депутатам? Мы поболтали просто и разошлись? Это неуважение к депутатам или к нашему Комитету? Наши рекомендации вы не учли. Складывается впечатление, что вы работает на бизнес, а не на город, - высказал недовольство депутат Алексей Кузьмин.

 - У вас цель какая: пополнить городской бюджет или его как-то поделить? Ваши феноменальные способности заставляют относиться к вам с уважением, но я до сих пор не могу понять, почему не поменяли расчет ставки? Почему до сих пор мы пользуемся расчетом пятилетней давности? – подключился к обсуждению депутат Александр Поляков.

- Как раз поэтому мы предлагаем в договор включить условия об индексации... Ежегодно сумма платежей по договору будет подниматься, - настаивала на своем Оксана Викторовна.

На этом вопросы не закончились...

- Я трижды слушала, но ни разу не услышала аргументы, почему рассматривается именно 10-летний срок заключения договора. Оксана Викторовна каждый раз убеждает нас в том, что это единственный правильный срок, – взяла слово депутат Виктория Синиченко.

- 8 ноября было принято постановление Оренбургской области о предельном сроке заключении договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которое как раз устанавливает срок - 10 лет. Ранее было пять лет.  Я даже не сомневаюсь, что такое решение обосновано и с экономической, и с правовой точки зрения, - нашла аргументы Бондаренко.

- Начальник управления вводит нас в заблуждение! – вспылил Алексей Кузьмин. – Область приняла предельный срок заключения не 10 лет, а до 10-ти лет!

О незаконных рекламных конструкциях

Политику управления по наружной рекламе и объектов наружной информации на заседании Комитета обсуждали 45 минут. Дольше, чем все остальное. Не забыли депутаты и про незаконные рекламные конструкции.

- Я на прошлом заседании вам сказал про рекламную конструкцию «Макдональдса» у Овощевода. Она как висела, так и висит. На ней поменяли баннер.  Вы заявление в полицию написали по этому поводу? – поинтересовался депутат Игорь Хавторин.

- Сегодня же наш специалист выедет на место. У нас уже есть предписание, - ответила Оксана Бондаренко.

- Вы заявление хоть раз писали в полицию, в прокуратуру? – продолжил Игорь Викторович.

На что начальник управления не нашла другого ответа, кроме того, что "ранее эта конструкция не была выявлена". В зале вновь раздался дружный смех: об этой пресловутой конструкции Оксане Викторовне твердят почти на каждом заседании Городского совета, начиная с июня…  


№ 29329