Начальник управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга - о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте.
- Никакой вины администрации Оренбурга в увеличении платы за проезд в общественном транспорте на маршрутах 40, 45, 52 нет. Все дело в законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» от 13 июля 2015. Согласно этому документу, частные перевозчики имеют полное право самостоятельно повышать тариф, не уведомляя об этом население.
Более того, в прошлом году попытка озвучить такие действия одним из перевозчиков обернулась скандалом. Областное управление федеральной антимонопольной службы едва не упрекнуло его в подстрекательстве к повышению тарифов другими субъектами рынка пассажирских перевозок. Так что это вопрос не местного, а федерального масштаба.
Теперь о том, почему тариф увеличили. За последнее время газомоторное топливо подорожало на 20 процентов, детали для автотехники - на 12 процентов. Я уже не говорю о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) и КАСКО. А ведь еще надо платить зарплату водителям: не ремонтировать же чужие автобусы из своего кармана? Поэтому я не думаю, что перевозчики отступятся от своих решений (40 и 52 маршруты обслуживает ООО «ЛИДЕРКОМ», а 45-й - ИП «Мысик Л.П.», - прим. ред.). И не исключаю, что вслед за ними тарифы будут поднимать и все остальные.
Что касается муниципального транспорта, то в нем действует единый проездной. Стоит он 770 рублей, и с его помощью можно добираться в любую точку города как из конца в конец, так и совершая пересадки. За 540 рублей можно приобрести "пропуск" в один из видов транспорта - автобус или троллейбус. Потому что есть люди, которым удобны только один-два маршрута. На льготных категориях граждан, которые пользуются транспортными картами оплаты проезда, повышение тарифа не отразится. И кстати, в течение этого года стоимость проезда в муниципальном пассажирском транспорте менять не планируется.


