Оренбуржцы активно пользуются упрощенным порядком регистрации прав на недвижимость

Комментарии
В последнее время у жителей региона возникает немало вопросов по поводу оформления прав на недвижимость. Интересует буквально все - от ее оценки до правильного переоформления. «Прямая линия», которая состоялась в пресс-центре «КП» - Оренбург», посвящалась именно этой теме. На вопросы горожан отвечал исполняющий обязанности руководителя областного Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) Владислав Решетов.
Фото/Видео: Максим БОТАЛОВ

- Сколько с начала 2017 года управлением принято заявлений на предоставление государственных услуг Росреестра?
- С начала года в Управление Росреестра по Оренбургской области поступило порядка 83,5 тысячи заявлений о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты недвижимости. Хотелось бы отметить, что с 1 января вступил в силу новый федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», который внес ряд изменений. Теперь граждане могут поставить на кадастровый учет недвижимость и зарегистрировать права на нее одним заявлением - по так называемой единой учетно-регистрационной процедуре. Это позволило сократить сроки оказания услуг. Если раньше постановка на кадастровый учет осуществлялась в течение десяти дней, а регистрация проводилась за восемь, то сегодня механизм оформления документов значительно упростился. Вы подаете для постановки недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав одно заявление, и на все про все отводится не более десяти дней. Отмечу, что возможностью оформить недвижимость по единой процедуре воспользовалось с начала года более 3800 оренбуржцев.
В соответствии с новым законом в стране создана и действует единая база недвижимости - Единый государственный реестр недвижимости, который объединил два, ранее существовавших отдельно, информационных ресурса, - государственный кадастр недвижимости и государственный реестр прав. Теперь, если вы запрашиваете сведения об объекте недвижимости, то получаете документ - «Выписка из ЕГРН», а не из ЕГРП, как это было до 1 января.

- Расскажите об электронных услугах ведомства.
- Электронные услуги Росреестра можно получить на официальном сайте www.rosreestr.ru с помощью доработанных в соответствии с новым законом электронных сервисов - «Личный кабинет правообладателя», «Личный кабинет кадастрового инженера», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». На сайте вы найдете актуальную информацию об объекте недвижимости включая его кадастровую стоимость. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».
Пользование электронными сервисами значительно сокращает время и расходы заявителей, исключает общение с чиновниками.

- Растет ли количество электронных заявлений?
- Если брать 2016 год, несомненно. По сравнению с 2015 годом количество заявлений, поданных в электронном виде, увеличилось в 19 раз. Факты говорят сами за себя: за 12 месяцев на госрегистрацию поступило 404 329 заявлений, из них 3739 - в электронном виде. Интернет-возможностями для подачи заявления на госрегистрацию воспользовались сотни жителей региона. При этом было принято в четыре раза больше обращений, представленных посредством почтового отправления. Показатель увеличился с 309 заявлений в 2015 году до 1583 в 2016-м.

- Граждане по-прежнему сдают на регистрацию уйму документов?
- Нет, конечно! Сегодня госорганы не вправе требовать от заявителя документы, которые они могут запросить друг у друга самостоятельно. Если граждане приносят такие документы, их, конечно, берут. Но так ведут себя в большей части пенсионеры и в меньшей - люди среднего возраста, которые действуют, скорее, по привычке.
Раньше людей гоняли по поводу и без, если не хватало какой-то бумажки. Ныне нет никакой суеты. Все госорганы общаются друг с другом с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.

- Какие сложности возникают при оформлении недвижимости?
- Например, взаимодействие с предприятиями и организациями Министерства обороны, многие из которых не представляют нам никаких правоустанавливающих документов. И по многим же объектам не могут пояснить, числятся ли они на балансе. А ведь это и общежития, где живут люди, и хозяйственные постройки типа складских помещений, и, конечно же, участки земли.

- Здравствуйте! Моей семье принадлежит погреб по адресу: Гагарина, 55/1. Папа умер. Что нужно для переоформления недвижимости на маму? И еще. Как оформить доверенность?
- Погреб - это действительно объект недвижимого имущества. Вам необходимо обратиться с документами, подтверждающими право собственности, к нотариусу. Наследники обращаются к нему в течение шести месяцев. А затем со свидетельством о праве на наследство вам следует обратиться в Управление Росреестра. Что касается оформления доверенности, это тоже к нотариусу.

- Добрый день! У нас новый дом с подземной автомобильной парковкой. Правда ли, что можно выкупить место для своего авто?
- С начала этого года появилась возможность оформить в собственность машино-место. Теперь машино-места в подземных автостоянках, многоэтажных паркингах стали недвижимым имуществом, они могут быть предметом купли-продажи, дарения, ипотеки или аренды. Установлены предельные границы площади машино-места: минимальная площадь - 5,3x2,5 метра, максимальная - 6,2x3,6 метра. Границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения. При этом площадь объекта в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам. Правда, возможностью стать собственником машино-места воспользовались с начала года пока только семь оренбуржцев.

- Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?
- Сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), можно узнать, получив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (форма выписки утверждена приказом Минэкономразвития России от 25 декабря 2015 г. № 975).
Кадастровую стоимость можно узнать на сайте Росреестра с помощью электронных сервисов: «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки», «Личный кабинет» на странице «Мои объекты» или в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Знать кадастровую стоимость недвижимости, собственником которой вы являетесь, очень важно, т.к. с 2017 года налог на недвижимость будет исчисляться исходя из ее кадастровой стоимости. А рассчитать налог можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС России www.nalog.ru
Важное замечание. Если вы не согласны с кадастровой стоимостью недвижимости, ее можно оспорить, обратившись в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении. Например, в 2016 году оренбуржцы сумели добиться снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости в 3,8 раза.

- Добрый день! Интересует порядок проведения административного обследования земельного участка. Как это делается?
- Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, так как они уполномочены на проведение плановых и внеплановых проверок. Ими проводится обследование состояния и способов использования объектов земельных отношений. Основанием для проведения административного обследования является информация о фактах нарушения земельного законодательства. Обследование объектов земельных отношений проводится должностными лицами самостоятельно, без участия правообладателей объектов земельных отношений. В случае выявления признаков нарушений земельного законодательства результаты обследования оформляются актом.
В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений Земельного законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений Земельного законодательства РФ.

- Слышал, что теперь, чтобы оформить недвижимость в другом городе, можно туда не выезжать, а подать документы по месту проживания.
- Действительно, для того чтобы оформить права на объект недвижимости, находящийся в другом регионе, можно не выезжать из области. Такая процедура называется экстерриториальным принципом регистрации недвижимости. С начала года с заявлениями о государственной регистрации недвижимости по экстерриториальному принципу обратилось более 180 оренбуржцев. Обращения касались регистрации прав на недвижимость в Москве и Санкт-Петербурге, Московской, Саратовской, Самарской, Челябинской, Новосибирской, Свердловской, Кемеровской, Белгородской, Архангельской областях, Приморском и Краснодарском краях, Ямало-Ненецком АО, Республике Татарстан. За этот же период заявления на регистрацию прав на объекты недвижимости, находящиеся в Оренбургской области, подали более 220 жителей Москвы, Свердловской, Ленинградской, Самарской, Пензенской, Ленинградской, Калининградской, Тюменской областей, республик Саха, Татарстан и Алтай, Краснодарского и Приморского краев. Обратите внимание, что не во всех офисах вы сможете сдать документы по экстерриториальному принципу. В Оренбургской области определены три таких адреса: в Оренбурге - МФЦ, Шарлыкское шоссе, 1/2; в Орске - МФЦ, ул. Пацаева, 12а; в Бузулуке - МФЦ, ул. Рожкова, 61. Кстати, в МФЦ вы можете также оформить и «дальневосточный гектар».

 

Уважаемые читатели, ждём вас в наших группах в Telegram, а также MAX.

 
Поделиться

№ 33578