Оренбургские высотки атакуют новые управляющие компании

12:23 Комментарии
Реклама на сайте
На оренбургских многоэтажках полным ходом проходят собрания собственников жилья. При этом раскачать спокойно плывущую по течению жилищную лодку всячески пытаются новички в этой сфере.

- Мы десять лет работаем с домами, доверившими в свое время нам управление. При этом с коллегами есть негласная договоренность не лезть на чужую территорию. Иными словами, не делать агрессивных попыток отобрать у кого-то «лакомый» дом. Иначе в жилищной сфере начнется хаос, - поведал о сложившейся ситуации директор одной из оренбургских УК. - Сейчас же некие новые компании начинают активно проводить собрания, предлагая жителям парадоксально низкие тарифы за содержание и текущий ремонт. Например, мы за квадратный метр берем с жильцов 25,5 рубля, они предлагают тариф 23 рубля. Гарантирует ли УК при этом качество? А учитывая, что у компании нет опыта работы в этой сфере, на обслуживании у них нет ни одного дома. Как же можно судить об их работе и делать осознанный выбор? Пусть тренируются на других.

При этом дома, на которые претендует данная УК, просто находка для жилищников. Несмотря на возраст 30 - 35 лет, эти огромные девятиэтажки - настоящие «корабли», в которых по 250 - 300 квартир, а соответственно, сборы с таких домов немаленькие.

- У нас уже прошло собрание, собственники приняли решение остаться в прежней УК, а после общения с этими новаторами требуют отменить решение 67 процентов проголосовавших собственников, - продолжает руководитель УК. - Зачем это раскачивание? Обращался в городское УЖКХ с просьбой прийти на собрание, пообщаться с жителями, объяснить им все. Мне ответили, что это не их заботы. Мол, ваш бизнес, вы им и занимайтесь. Раньше такого не было. Депутатам тоже нет до этого дела.

При этом когда нужно было блеснуть перед столицей, на дома этой УК чиновники смело везли главу федерального Минстроя, похвастать, как работают и какая у них грамота. Теперь же для жителей важнее всяких грамот мнимая возможность снизить свои расходы на жилищные услуги.

Из коллекторов в жилищники

Начинаем изучать документы, имеющиеся в свободном доступе на новую УК ЖФ, которая пытается переманить собственников. Лицензию компания «Наш Дом» получила летом прошлого года. Дома в управлении и на обслуживании у них пока отсутствуют. Юридический адрес - частный дом на хуторе под Оренбургом. Директор вновь образованной управляющей компании хоть и сдал квалификационный экзамен и получил соответствующий аттестат, прежде в жилищной сфере не работал. По образованию юрист, сейчас работает по исполнительным документам и взаимодействует со службой судебных приставов. Предыдущие места работы: специалист фирм «Нет долгов», «Первое коллекторское бюро». Еще раньше трудился новоиспеченный руководитель УК в отделе взыскания и  по работе с должниками банка «Русский стандарт». Спускаемся ступенькой ниже - и снова агентство по сбору долгов.

Вероятно, сборы с населения в такой жилищной организации будут проходить на ура, а вот насчет остального…

Звоним управляющему.

- Слышали, что тарифы жителям низкие предлагаете. Наша компания нас не совсем устраивает, подумываем сменить… - со своей легендой обращаемся к директору УК.

- А вы знаете, что городские тарифы изначально завышены на 1,5 рубля, поэтому мы и предлагаем реальные расценки,  - с готовностью поясняет коллектор-директор. - Новая УК взяла на обслуживание дом на улице Мира и установила тариф за содержание и текущий ремонт вообще 22,4 рубля. Не скрою, мы длительное время обслуживали в качестве подрядчиков УК «Русь», работали на 12 домах, но когда компания решила выехать за наш счет, мы отсудили у них положенные деньги. Я работал в ЖЭУ и прекрасно понимаю, что сейчас их работу контролируют со всех сторон. У нас шесть единиц собственной автотехники (погрузчики, самосвалы), есть свои строители, сварщики, дворники. Как только мы заберем под свое управление один-два-три дома - создадим себе марку, покажем, что можем работать. При этом не тянем на себя одеяло, все договоры с собственниками оформляем исключительно на законных основаниях, чтобы потом не возникало вопросов у ГЖИ.

Бесплатный сыр?

Справка о компании, представленная в Интернете, также обещает многое. «Миссия компании - способствовать решению проблем в жилищно-коммунальной сфере, удовлетворять нужды потребителей, способствовать комфортному и безопасному проживанию в домах, отданных в наше управление. Стратегическая цель заключается в создании жителям комфортных условий проживания и предоставлении населению качественных и конкурентоспособных услуг в соответствии с международными и российскими стандартами».

У тех, кто уже же поработал в этой сфере, такие компании вызывают опасения.

- Те, кто начинает работать в ЖКХ, не с того начинают, - считает Артем Гузаревич, экс-руководитель УК «Южная-1», который в прошлом году боролся за кресло главы города. - Они не управляющие компании должны организовывать, а пройти все ступени с самых низов. Я, например, 11 лет назад начинал с должности мастера по общестроительным работам. А такие дилетанты обречены на провал и некачественную работу. Карьерная лестница - это своеобразный институт. Жилищная сфера не так проста, как кажется, она регулируется обширной законодательной базой, которая постоянно реформируется. Если нет четкого понимания этого, то не стоит этим и заниматься. Одних финансовых знаний тут недостаточно. Мы просчитывали данный тариф на содержание и текущий ремонт жилья с экономистами. Чтобы соблюдать все требования закона и исходить из экономической целесообразности, он должен превышать 50 рублей за метр. За копейки гор золотых не будет. Бесплатный сур, как известно, где бывает?..

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

На региональном рынке появились 60 новых УК
И. о. замначальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Дмитрий ЖУКОВ:
- В Оренбургской области в настоящее время образовалось более 60 организаций, которые обратились к нам за получением лицензии, не имея ранее опыта управления многоквартирными домами. Лицензионные требования выполнить легко, не имея в управлении многоквартирные дома, поэтому сложностей у них не возникает в этом вопросе. Некоторые из них сейчас выходят на рынок предоставления жилищных услуг, что сразу же отразилось в жалобах граждан. Процедура перехода из одной управляющей компании в другую редко проходит без споров, все зависит от добропорядочности организаций. Нам сложно судить, кто лучше или хуже. Это покажет только время, к плановым проверкам лицензиатов приступим в следующем году. Будет учтено количество жалоб, выданных и исполненных предписаний инспекции, количество составленных протоколов об административных правонарушениях и сумма наложенных штрафов, а также открытость информации об их деятельности, насколько их дела прозрачны. Сейчас обращения от граждан по вопросу неправомерных действий УК, заманивающих их в свои «сети услуг» участились, что связано с реорганизацией больших многодомовых ТСЖ. Мы следим за ситуацией, по обращениям организовываем проверки.


№ 23060