ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Из Оренбуржья «сбежали» семь электричек

Реклама на сайте
На обслуживание пригородных электропоездов Оренбуржья в этом году не хватает 112 миллионов рублей, из-за чего некоторых сельчан лишили дешевого и удобного средства передвижения.
Из Оренбуржья «сбежали» семь электричек

В январе резкое сокращение электричек в стране привело чуть ли не к транспортному коллапсу, когда пассажирам пришлось добираться до некоторых населенных пунктов едва ли не пешком по шпалам. В феврале президент в строгой форме приказал все пригородные поезда вернуть. В Оренбуржье тогда пострадали только жители поселка Колтубанка Бузулукского района, которых лишили электричек, следующих в Самару и Бузулук. Но решение о сокращении принимали самарцы, поскольку их и обслуживали.

Не прошло и трех месяцев, как оренбургские власти преподнесли сюрприз. В начале года в регионе курсировали 37 электричек, тогда как еще четыре года назад их насчитывалось 48. Теперь их стало еще меньше. Сокращение произошло по направлениям «Орск - Кувандык», «Айдырля - Орск», «Орск - Айдырля», «Оренбург - Чебеньки», «Оренбург - Сакмарская», «Сакмарская - Оренбург», «Оренбург - Кувандык».

Как поясняют в правительстве области, затраты на пригородные перевозки в последние годы резко выросли, а пассажиропоток упал. Транспорт себя не окупает, и региональные власти его субсидируют. Если еще в 2011 году на эти цели выделялось чуть более 59 миллионов рублей, то уже в 2014-м сумма дотаций достигла 245 миллионов. В этом году и аренда подвижного состава, и содержание инфраструктуры подорожали почти на четверть. По подсчетам перевозчика правительство региона должно просубсидировать их более чем на 400 миллионов рублей, а в бюджете на эти цели предусмотрели лишь 288 323 000 рублей.

Региональное минэкономразвития проанализировало наполняемость всех пригородных электропоездов, после чего была проведена оптимизация. Сокращены рейсы и маршруты, которые ездят полупустыми. В частности на Чебеньки, как отмечают чиновники, в рабочие дни электрички не наполняются даже на четверть.

- Раньше электричка ходила к нам четыре раза в день, теперь два. В город она отправляется в шесть часов утра и девять, а из города трогается в 6.20 и 17.15. Дневной и вечерний рейсы убрали. Население поселка - 5400 человек, основная масса работает в городе. Раньше люди уезжали домой рейсом из областного центра в полдесятого вечера. Всем было очень удобно, потому что кто-то работает до семи-восьми часов вечера. Теперь этого нет, - поделились своей бедой в администрации Чебеньковского сельсовета. - К тому же сейчас дачники активизируются, сидячие места всегда заняты. Были, конечно, времена, когда приходилось висеть на подножке, но и сейчас электротранспорт очень востребован.

В этот поселок Оренбургского района, помимо него, ходят частные «газели», последний рейс в восемь часов вечера. Если не хватит мест - извините, поэтому занимают их теперь заранее. Да и на проезд людям приходится тратиться больше, чем прежде: билет на электричку стоил 72 рубля, на «газель» - 95. Такси же до Чебеньков везет за 1000 рублей с четырех пассажиров. На такие транспортные затраты никакой зарплаты не хватит…


Видео реклама

№ 15213
требуется журналист