Президенту РФ задали вопрос про оренбурженку Людмилу Янину

17:06 Комментарии
Реклама на сайте
Проблему земляков - жителей Медногорска - озвучил наш коллега из федеральной «Комсомольской правды» Александр Гамов.

На прошлой неделе orenday рассказал о непростой ситуации, в которой оказались жители Медногорска, которым ежедневно необходима процедура диализа. В любую погоду ради получения медпомощи они вынуждены преодолевать путь в 80 километров.

Одна из них - жительница Медногорска, наша коллега, журналист Людмила Янина. Она страдает диабетом, этот недуг повлек за собой и другие проблемы со здоровьем. Чтобы почки не отказали, Людмиле Михайловне (и еще таким же двадцати горожанам) приходится ездить на гемодиализ в Орск за 80 километров, потому что своего диализного центра в горбольнице Медногорска нет.

Получение медпомощи для нуждающихся оказывается испытанием, а дорога отнимает драгоценные силы и время. К тому же трасса, по которой приходиться ехать - тот самый «бермудский треугольник» - место, где с ужасающей частотой происходят автомобильные аварии, где погодные условия непредсказуемы. Именно на этом злополучном участке орской трассы в январе прошлого года люди оказались заложниками метели. Один человек погиб, несколько получили обморожение.

Пропустить сеанс гемодиализа - значит сыграть в русскую рулетку...

В отчаянии Людмила Михайловна написала письмо президенту и в Минздрав России с просьбой о помощи в открытии жизненно необходимого центра. Оттуда обращение было направлено по компетенции в правительство Оренбургской области и региональный Минздрав.

Официальный ответ у Людмилы Яниной и ее единомышленников убил всякую надежду: им дали понять, что открытие диализного центра невозможно, потому что, согласно приказу Минздрава РФ, в городе слишком мало больных, нуждающихся в гемодиализе - всего 20, а нужно - не менее 36. Правда, после широкого общественного резонанса, вызванного нашей публикацией, чиновники пообещали открыть диализный центр в медногорской больнице.

- По поводу развития программ здравоохранения в целом. Вы правильно сказали, что немало сделано с точки зрения повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Мы центры создали во многих городах России. Мы создали перинатальные центры и будем в конце года еще завершать эту программу. И, мне кажется, надо будет продолжать ее в будущем. Я уже говорил о снижении материнской и младенческой смертности. В этой связи у нас хорошие показатели по смертности от внешних факторов, от заболеваний сердечнососудистой системы. У нас есть некоторые подвижки по онкологии, но не такие, как требует проблема, которая еще очень высока. Поэтому софинансирование мы будем делать. По поводу сокращения сети. Я согласен с вами. Во многих случаях это является необоснованным и недопустимым. При всей необходимости модернизации системы, при всей справедливости того, что у нас коечный фонд используется не для лечения больных, а для профилактики и просто оздоровления, при всем том, что технические средства должны быть такие, чтобы пребывание на больничной койке сокращалось, а количество людей, которые пропускаются через эту койку, увеличивалось, все-таки с учетом огромности нашей территории далеко не всегда обосновано сокращение учреждений. Что в этом смысле нужно делать? Нужно увеличивать, конечно, прежде всего, общее финансирование. Но оно и будет увеличено на следующий год. В этом году, у нас, по-моему, 3,8% от ВВП примерно, по данным Минфина (эти данные могут расходиться с данными других ведомств). Я вчера только с Силуановым разговаривал специально по этому вопросу. Он мне сказал, что на следующий год - 4,1% - на совокупные расходы по медицине в целом по стране. Но на чем следует сосредоточить особое внимание - это на сохранении, там где можно, и создании новых форм медицинского обслуживания в малых населенных пунктах. От 100 до 2 000 человек - там нужно создавать новые современные ФАПы, возрождать то, что утрачено. Это первое. И второе - по населенным пунктам, где проживает меньше 100 человек. Там нужно создавать и использовать передвижные пункты оказания медицинской помощи. Это безусловно. И есть вещи кричащие, вы о них сказали. Это дополнительная помощь людям с тяжелыми заболеваниями и приобретение для них большего количества лекарств. У нас что произошло? У нас продолжительность жизни увеличилась, и значительно - с 65-ти и почти до 73-х лет. Количество людей, которые страдают тяжелыми заболеваниями, к сожалению, растет. Объема денег, который выделяется, не достаточно. Поэтому я уже дал поручение Правительству, мы увеличим количество денег, выделяемых на соответствующие медикаменты, в том числе на обезболивающие лекарства. И увеличим количество денег на приобретение необходимого оборудования, в том числе и для тех, кто нуждается в использовании этого оборудования на дому, - ответил Владимир Путин.


№ 41791