ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Кто и зачем придумал менять в Оренбурге «наружку»

Реклама на сайте
Вместе с экспертом рекламного рынка мы проехали по улицам областного центра, чтобы визуально оценить, что же происходит в этой сфере.
Кто и зачем придумал менять в Оренбурге «наружку»

Незаконные рекламные конструкции исчезли в районе пересечения проспекта Победы с улицей Монтажников. Отключены на время судов светодиодные мониторы-трехгранники, расположенные на самых оживленных участках магистралей - возле театра музкомедии, на перекрестке проспекта Победы и улицы Шевченко.

Как известно, вне закона в областном центре сегодня порядка 55 процентов рекламных площадей. Чтобы их все ликвидировать, как посчитало управление по наружной рекламе и оформлению города, нужно 11 миллионов рублей. Со слов руководителя ведомства Оксаны Бондаренко, демонтаж одного незаконного рекламного щита обходится казне в 10 000 - 15 000 рублей. Наш эксперт Дмитрий, который не первый год занимается рекламным бизнесом, услышав эти цифры, выразил сомнение.

- На мой взгляд, это можно сделать и за 6000 - 7000 рублей, - утверждает Дмитрий.

Какие могут быть новации, когда старое не узаконили

В середине июня депутаты горсовета должны собраться на очередное заседание. На нем, возможно, будет рассмотрен вопрос о новой концепции развития рынка наружной рекламы. Помнится, этот пункт исключили из повестки в прошлый раз. На заседаниях постоянных депутатских комитетов эта тема вызвала бурные обсуждения. Больше всех вопросов начальнице управления задавал депутат Игорь Шепель.

Какие изменения сулит принятие концепции.

Главным образом планируется снизить допустимый процент закрытия фасада медиавывесками (если раньше разрешалось скрыть от глаз рекламными табличками до половины фасада, то теперь это примерно 20 - 25 процентов). Предлагается также размещать социальную рекламу на безвозмездной основе (сейчас иначе).

Уже не первый год оренбургские чиновники не могут сделать так, чтобы все рекламные конструкции на улицах города соответствовали ГОСТ. Но зато готовы вводить новации.

Как город выглядит сейчас

На первую незаконную «наружку» мы натыкаемся с экспертом уже через считанные метры от редакции. Не соответствующий требованиям призматрон, который, судя по указанному номеру телефона, принадлежит компании «Орензнакъ», попадается на нашем пути на пересечении улиц Маршала Жукова и Богдана Хмельницкого. Его высота - менее положенных 4,5 метра от земли (нижняя часть, как показала рулетка, начиналась на высоте четырех метров). Основное же нарушение, которое, кстати, мы чаще других встретили на городских улицах, - расположение ближе положенных 50 метров от перекрестка, а опора - ближе пяти метров от края проезжей части, что отвлекает водителя и может привести к ДТП.

Перекрестки улиц Рыбаковской и Терешковой, проспекта Дзержинского и улицы Брестской грешат тем же. Множество нарушений мы встретили на узких улочках, потому что конструкции не вписываются в существующие масштабы. Требования к информационным доскам на остановках не везде выдержаны, доски должны быть удалены от остановочных павильонов на 25 метров. Что и говорить, на улице Терешковой до сих пор есть конструкция, расположенная прямо над проезжей частью.

На заборе вокруг областной филармонии также расположено множество брандмауэрных панно. Хотя они не являются самостоятельными рекламными конструкциями, на каждое из них должно быть выдано разрешение. То же самое касается экранов на домах и крышах - например, на перекрестке улиц Рыбаковской и Терешковой. Мы спросили в управлении по наружной рекламе и оформлению города, получает ли муниципальная казна финансы от размещения подобных рекламных конструкций, но наш вопрос проигнорировали... Не развеяли наши сомнения и в том, что бюджет недополучает средств от размещения рекламы на общественном транспорте.

Ни честной игры, ни конкуренции?

- Власть хочет узаконить и сделать одинаковыми медиавывески на фасадах домов. Я поверю в честность этой затеи только тогда, когда их изготовлением будет заниматься фирма, ничем не запятнавшая свою репутацию. Афеллированные лица здесь не нужны, - считает наш эксперт. - В этом плане был показательным последний конкурс на право аренды у муниципалитета рекламных щитов. Если раньше на рынке существовало порядка 23 рекламных компаний-арендаторов, то на очередных торгах многих отсеяли на сомнительных основаниях, после чего осталось три игрока. Раньше рекламодатель мог поторговаться за размещение баннера на щите. Не устраивают расценки одной компании - обращался в другую. Сейчас такой возможности нет. Есть установленный тариф - 6000 рублей в месяц (раньше можно было найти и за 2000 рублей). Скидки, если и есть, то местечковые, как правило, для крупных оптовиков. Заметьте, наличие конкуренции на этом рынке в конечном итоге выгодно сказалось бы на снижении стоимости рекламируемых товаров и услуг для рядового потребителя.

Кстати, после проведенного полномасштабного ремонта проспекта Победы ехать по нему стало одним удовольствием, и не только из-за хорошего асфальта. Он чист от рекламы, потому что после расширения проезжей части здесь нет возможности для законной установки щитов.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Начальник управления по наружной рекламе и оформлению города Оксана БОНДАРЕНКО:

- Демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций производится ежемесячно в соответствии с заключаемыми контрактами. В случае отказа собственника незаконно установленной рекламной конструкции самостоятельно за счет собственных средств осуществить демонтаж данная конструкция демонтируется за счет средств бюджета города Оренбурга, заложенных на соответствующие нужды.


Видео реклама

№ 23981
коллекция
Продается здание