В мае 2011 года, к удивлению горожан, в Интернете появилось объявление о том, что дом № 25 на ул. Зиминской, в котором во время эвакуации жила семья великого музыканта, продается.
Не меньше удивила цена - 1 000 000 евро.
Дом на Зиминской в то время имел трех хозяев: муниципалитет, который открыл здесь официальную музей-квартиру Ростроповичей;
еще две доли принадлежали частным лицам - семьям Гончарук и Стасюк. Продажа была связана с их переездом из Оренбурга.
Попытки сохранить историческую ценность были: частникам предлагали альтернативные варианты - например, обменять дом на хорошую квартиру или взять семью Гончарук в штат в качестве музейных работников. Но по истечении нескольких лет ни то ни другое не состоялось.
И покупателей на эту недвижимость не нашлось. То ли не по карману оренбуржцам приобретать за миллион евро (по сегодняшнему курсу это 69 666 000 рублей) дом в центре города, то ли все-таки есть понимание, что предназначение у этого объекта совсем другое.
- Этот вопрос находится в подвешенном состоянии. Квартира сейчас сдается. Сами хозяева находятся не в Оренбурге. Никакого имущества, к которому имеют отношение Ростроповичи, в доме на Зиминской нет, оно хранится в музее истории Оренбурга, - рассказал сотрудник музея Александр Нестеров.
КСТАТИ
Переехать на время эвакуации в Оренбург Леопольда Ростроповича уговорила его жена Софья, коренная оренбурженка. Здесь же в свое время и познакомились будущие супруги. С жильем проблем не возникло, семья поселилась в просторном доме Елены Лонткевич - крестной матери Мстислава Ростроповича.
Времена были тяжелые, не обошлось без потерь. В Оренбурге нашел последний приют
отец великого музыканта, который скоропостижно скончался в 1942 году от сердечного приступа.