Эта история наделала много шуму. Вкратце ситуация такова: у оренбургского пенсионера Владимира Овсянника есть взрослый сын, страдающий шизофренией. Инвалидность второй группы обеспечена соответствующими справками. В августе прошлого года он попал в стационар. А там, по словам отца, за больного взялись так, что родители испытали ужас: состояние сына резко ухудшилось. Оренбуржцу ничего не оставалось, как отправиться на личный прием к министру здравоохранения Оренбургской области (подробности читайте в «КП» от 09.12.2015 г.).
Последствия этой затеи - пожилого мужчину практически насильно упекли в «желтый дом».
14 декабря страна отмечала общероссийский день приема граждан. Примечательно, что комментировать ситуацию с пенсионером, министр здравоохранения Оренбургской области Тамара Семивеличенко решила именно в этот день. Руководитель ведомства сообщила, что лично принять обратившегося не могла - была на больничном: 2 января сломала ногу, на работу вышла только 10 марта.
- Ему было предложено переговорить с любым из моих заместителей, - сообщила Тамара Николаевна. - Но это его не устроило, он начал оскорблять людей, потребовал пропустить через турникет, вел себя агрессивно. Охраной сначала была вызвана полиция. Потом, по совместному решению с представителями Минздрава, решили вызвать «скорую помощь». Поведение Овсянника отличалось угрозами, чему есть многочисленные свидетели. После осмотра в стационаре реакция была нивелирована. Через сутки психиатр вынес решение о том, что пациент неопасен. Принудительного лечения не последовало.
На пенсионера Владимира Овсянника дел не заводили. В свои 77 лет он перед законом чист, как слеза. Кто конкретно отправил возмущенного дедушку в «желтый дом», Тамара Семивеличенко не знает, но подчеркивает, что это было «совместным решением представителей Минздрава и охранников». А на неудобные вопросы дает рекомендацию поискать свидетелей и самим предъявить их суду на случай, если Владимир Николаевич решит отстаивать свои права в других инстанциях.