Мужчина работал на Гайском горно-обогатительном комбинате сначала в должности бурильщика скважин, машиниста буровой установки, а затем слесарем-ремонтником. Уволился в связи с выходом на пенсию. Общий стаж работы в неблагоприятных условиях составил свыше 39 лет. Несколько лет назад у гайчанина диагностировали профессиональное заболевание, полученное под воздействием пыли. Мужчине установлена третья группа инвалидности и 30% утраты профессиональной трудоспособности. В связи с этим бывший работник обратился с иском в суд к работодателю о возмещении компенсации морального вреда.
Установив, что заболевание возникло из-за несоответствия предъявляемым требованиям рабочих мест и несовершенства технологических процессов, неэффективности средств индивидуальной защиты, а на момент увольнения причиненный вред ответчиком не компенсирован, суд постановил взыскать с предприятия в пользу истца 90 000 рублей. Обе стороны обжаловали судебное решение. Представитель ответчика ссылался на завышенный размер компенсации морального вреда, считая, что заболевание не лишает истца вести приемлемый образ жизни. Истец, в свою очередь, полагал, что размер компенсации занижен.
- Областной суд не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и оставил его без изменения, - сообщили в пресс-службе Оренбургского областного суда.