Строительство дорог в Оренбуржье - важная задача

08:10 Комментарии
Реклама на сайте
18 октября работники дорожного хозяйства региона отметят свой профессиональный праздник.

Что ремонтируют

В этом году из федерального бюджета на строительство дорог Оренбуржья выделили один миллиард рублей. Средства направили на строительство, реконструкцию и ямочный ремонт. В замене асфальта нуждался транспортный обход у поселка Акбулак (10-километровый участок трассы Р-239), а также 50-километровый отрезок дороги от поселка до границы с Республикой Казахстан. Поэтому руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт поручил разработать целую программу с учетом наших сезонных условий. План согласовали и утвердили. Рассчитана программа до 2016 года.

Впрочем, это не единичный проект. Есть план по строительству путепровода около города Соль-Илецка. Согласно данным Федерального дорожного агентства к концу 2015 года более 50 процентов федеральных автомобильных дорог на территории Оренбургской области должны быть приведены в соответствие действующим нормативам. В ходе работ используется самая новая дорожная спецтехника, применяются новые технологии строительства.

Как было раньше

100 лет дорог в привычном виде в России не было. Поехать из одного конца страны в другой было большой проблемой. Не хватало транспорта, обученных ездить на нем людей. Да и дороги тоже не развивались. Хотя они  в России были всегда, но это строительство часто превращалось в долгострой. Когда начинали строить новый участок дороги, прежний успевал прийти в негодность. Так было и в царской России, и куда позже.

Как отмечают историки, первая привычная нам дорога появилась в России в середине XVIII века, в 1746 году, между двумя столицами - Москвой и Петербургом. Тогда же была создана специальная комиссия, обязанностью которой было ремонтировать эту дорогу и следить за ее состоянием. Именно с этого времени можно отсчитывать историю дорожного хозяйства нашей страны.

В середине 60-х годов XIX века дороги были переданы земствам - чтобы те поддерживали их в рабочем состоянии. Надо сказать, что больших денег у тех не было, но за дорогами они следили: старались проводить мелкий ремонт; высаживали деревья, чтобы дороги не разрушались; покупали дорожную технику за рубежом.

И только в конце XIX - начале XX веков отношение государства к дорогам стало меняться. Появились первые автомобили и первые дороги с твердым покрытием. В моду вошли автопробеги, и многие высокопоставленные лица, чиновники и даже военные старались способствовать тому, чтобы средств на поддержание дорог в должном состоянии выделялось достаточно. 

Почему нужна отдельная отрасль

Сегодня в области дорожного строительства работают более 3000 компаний и организаций, и в них трудятся почти 800 тысяч человек. Они не только строят, но и ремонтируют, обслуживают дороги России. В производственном смысле термин «дорожное хозяйство» обозначает часть материального производства, которая должна удовлетворять потребности государства в автомобильных перевозках. Зависимость эта, к слову, очевидная. Согласитесь, машин заводы производят много, как горячие пирожки. Но вряд ли они куда-то поедут, если не будет хороших дорог.

ВАЖНО!

Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в России появился в 1996 году. Первоначально, на основании Указа Президента РФ от 14 октября 1996 года «Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», этот праздник ежегодно отмечали в последнее воскресенье октября. Но в соответствии с Указом Президента РФ № 556 от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» профессиональный праздник работников дорожного хозяйства стали ежегодно отмечать в третье воскресенье октября.

Уважаемые работники автомобильного транспорта и дорожного хозяйства!

ORENDAY.RU поздравляет вас с профессиональным праздником!

Пусть все ваши проекты всегда воплощаются, а нелегкий труд облегчают передовые технологии, чтобы в избытке было сырье и все проекты сдавались раньше срока! Здоровья, неугасаемой энергии, всех благ!

 


№ 17947