Оренбургские чиновники, наконец, озадачились проблемами производителей

Комментарии
Реклама на сайте
Руководители сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий рассказали о существующих проблемах при работе с торговыми сетями.

В последние годы в Оренбуржье зашли крупные торговые сети, но, к сожалению, местным производителям вход туда зачастую бывает заказан: слишком уж условия сотрудничества для оренбургских предприятий невыгодные. В итоге оренбуржцы покупают товары зачастую не местного производства, причем речь идет о таких продуктах питания, как свинина, говядина, курятина, куриное яйцо, молоко и сыр, крупы, мука, макаронные изделия, овощи и растительное масло - все то, что гарантированно производится в нашем регионе.

На прошлой неделе корреспонденты orenday.ru провели собственный эксперимент: мы отправились по сетевым магазинам областного центра с тем, чтобы выяснить, кто же является производителем тех продуктов питания, которые есть на прилавках. Итоги, к сожалению, нерадостные: продукты на 80 - 90 % привозные, причем в их числе и соль (при том, что Соль-Илецк в 80 километрах), и чеснок (пожаловал к нам из самого Китая).

Проблема до того обострилась, что замалчивать ее невозможно: производители оказались в безвыходной ситуации. В Оренбурге состоялось совещание о взаимодействии сельхозтоваропроизводителей с торговыми сетями. В нем приняли участие главы районов, руководители молокоперерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий области, руководители и специалисты министерства сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

Глава региона отметил, что федеральные и локальные торговые сети, находящиеся на территории Оренбургской области недостаточно эффективно сотрудничают с местными товаропроизводителями. Доля продукции региональных товаропроизводителей, реализуемой в торговых сетях, очень низка.

Руководители сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий рассказали о существующих проблемах при работе с торговыми сетями. Так, к примеру, учредитель ООО МПЗ «Ташлинский» Александр Денискин рассказал, что устанавливаемые бонусы торговыми сетями «Магнит» и «Пятерочка» приводят к удорожанию продукции.

Директор Бугурусланского сыродельного завода Игорь Кривов пояснил, что предприятие загружено не в полном объеме из-за отсутствия рынка сбыта. Реализация продукции идет через торговые точки ООО «Бузулукмолоко» и Горторг (Бузулук). Торговая сеть с которой установлены договорные отношения только одна - «Ринг».

Руководитель  ООО ТД «Исток» Владимир Водянов отметил, что предприятие сотрудничает с сетями  «Ринг», «Светофор» и "Магнит". Сложности возникли с сетью «Пятерочка».

Юрий Берг дал поручения разобраться с каждой проблемой индивидуально и провести через месяц аналогичное совещание.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 18739