ВидеоПортал
УПСК 6
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Оренбуржцы бойкотируют ремонт в своих домах

Реклама на сайте
Жителей дома № 32 на улице Салмышской Оренбурга не устраивает качество и стоимость работ, которые ведутся в подъездах.
Оренбуржцы бойкотируют ремонт в своих домах

Эпопея с ремонтом подъездов в девятиэтажке, спрятавшейся в спальном районе Степного поселка, длится с февраля. Казалось бы, родная жилищная организация задумала благое дело - порадовать жильцов обновленными лестничными клетками и маршами, тем более что ремонта подъезды не видели лет восемь. Не тут-то было. Эйфория от первого появления рабочих сменилась разочарованием.

Когда жильцы Салмышской, 32, увидели, как строители на стену с былой краской наносят декоративную штукатурку, не затирая неровных поверхностей, сразу бросились в управляющую компанию «Искра», которая обслуживает их дом. Что это? Зачем? Вдобавок ко всему на верхних этажах из-за протекающей крыши на новеньком ремонте образовались желтые потеки.

 

«Руки бы за такую работу оторвать!»

- То, что они делают, годится для внешней отделки фасадов, на крайний случай офисных помещений. Но в подъездах жилых домов дети все руки обдерут, особенно летом. Почему нельзя сделать как было - покрасить нижнюю часть стен масляной краской, верх - водоимульсионкой? Почему у нас, прежде чем начинать ремонт, никто не поинтересовался, что мы хотим? - возмутились жильцы.

На что председатель «Искры» Валентина Кулакова обещала все пожелания жителей учесть и все исправить. А уже на следующий день пришли прежние рабочие подрядчика - ООО «Роза» - и продолжили в том же духе, не обращая внимания на недовольство жителей. Когда терпение лопнуло, последние перестали пускать строителей в подъезд. А руководителю УК показали, насколько качественный ремонт: стоит слегка штукатурку ковырнуть, как она кусками отваливается, а ведь ремонт в подъездах делается не на день или месяц, а на годы…

- То, что вы хотите, это золотой ремонт получится! - отрезала Валентина Васильевна.

Прекрасно понимая, что деньги уже потрачены и счищать все заново никто не будет, жители, чтобы хоть как-то прийти к консенсусу, условились на легкой шероховатости поверхностей, но только все должно быть выполнено качественно. Для примера  продемонстрировали коммунальщикам подобный ремонт в одном из тамбуров, который делали сами жильцы. Небо и земля… Затирка не просвечивает, стены выровнены, наростов, где строители не успели до застывания разгладить штукатурку, нет. Трещин и воздушных полостей под наложенным слоем, о которых свидетельствует глухой звук, стоит только постучать по такой штукатурке, тоже.

- Они пытались спрятать неровности и обвалившуюся штукатурку под «шубой», а получилось еще хуже, - эмоционально рассказала в прошлом профессиональный маляр, а ныне пенсионерка Вера Довголюк.

«Где деньги, Зин?..»

В довершение ко всему жители заказали смету так называемого «золотого ремонта». Если ТСЖ планировало потратить на ремонт каждого подъезда почти 300 000 рублей, то ремонт с краской укладывался в 188 000. Что и говорить, присутствия сухой смеси для выравнивания штукатурки типа «Ветонит», которая значится в смете, жильцы в подъездах не увидели. По словам горожан, использовалась дешевая гипсовая штукатурка.

При этом на содержание жилья и текущий ремонт ежемесячно каждая квартира платит как минимум 1200 рублей. В доме 214 квартир. Если прибегнуть к простой арифметике, за год набирается более трех миллионов рублей. За семь лет без ремонта - более 20 миллионов. Спрашивается, где эти деньги?

Как уверяют жильцы, они четырежды встречались с руководителем ТСЖ, в мае направили на ее имя письменное заявление-претензию. Но руководитель на наши расспросы уверенно заявила, что к ней никто не обращался.

- В данный момент работы остановлены. Жители сами не знают, чего хотят. Сегодня они согласны на шагрень (декоративная шероховатая штукатурка), а завтра - нет. С цветом им тоже не угодишь. Начинают жаловаться, хотя еще не видели, как это будет выглядеть в конечном итоге, - начала объяснять Валентина Васильевна. - Естественно, мы поставлены в жесткие условия экономии средств. Посмотрели на опыт других организаций и остановились на таком ремонте. Жильцы вправе контролировать ход работ, но не решать, в какой руке рабочему держать валик. Хотят краску - будет им краска!

После жалоб жильцов в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Оренбурга приехала начальник отдела по координации деятельности управляющих организаций Любовь Матвеева, которая тоже осталась недовольна ремонтом, пообещала, что конфликт будет улажен и в конечном итоге жильцы останутся довольны. Это было весной. На наш звонок Любовь Николаевна отреагировала с большим удивлением:

- А я думала, вопрос давно решен. Придется еще раз встретиться и с руководством УК, и с жильцами, чтобы обсудить замечания. Будем переделывать. Если жители не согласны, придется отказаться от такого вида штукатурки.

Просьба назвать конкретные даты решения вопроса, начала и окончания нового ремонта осталась снова без ответа…

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

И.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Николай КОЛЕСНИКОВ:

- Принятие решения о проведении текущего ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений, с инициативой его проведения может выступить любой собственник. Причем они должны не позднее пяти рабочих дней с даты обращения получать информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказываемых услуг или выполненных работ. Жильцы могут проверять качество, требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов, проверять полноту и своевременность их устранения. В приемке работ также участвуют члены правления.

Подписаны на Новости Оренбурга онлайн @orenday_ru ? А мы Вас ждём.


Видео реклама

№ 15764
Агроцентр10.09.21