ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Обучение курсантов в Бугурусланской летке вызывало опасения и раньше

Реклама на сайте
В сентябре 2011-го года, когда случилась страшная авиакатастрофа, унесшая жизни основного состава ярославского хоккейного клуба «Локомотив», транспортная прокуратура стала проверять не только авиаторов по всей стране, но и учебные заведения, которые готовят кадры для полетов. Тогда-то и выяснилось, что будущие пилоты гражданской авиации, обучающиеся в Бугурусланском летном училище, летают отнюдь не положенные по плану новой учебной программы 150 часов, а гораздо меньше (по старинке 60).
Обучение курсантов в Бугурусланской летке вызывало опасения и раньше

Как оказалось, педагоги бы и рады были учить ребят должным образом, но вся проблема, как пояснили в самой «летке», крылась в финансировании. Росвиация, со слов руководства училища, выделила в 2011-м году лишь 150 миллионов рублей вместо необходимых 450. При растущих ценах на топливо этих денег не хватало на выполнение учебного плана. Тогда курсантам даже задержали выдачу дипломов, которые уже были отпечатаны и лежали в головном офисе в Питере, выданные же ранее дипломы были отозваны.

- Пока норматив по полетам не выполните, никаких «корочек» не видать, - твердо заявили ответственные лица.

Как тогда нам сообщили в «летке», из-за отсутствия топлива и нехватки машин срок обучения курсантов вместо положенных двух лет десяти месяцев растягивался на четыре года. Ребята постигали азы теории, а потом их могли отправить на год домой и вызвать, когда появлялись деньги и машины.

- Раньше над нашим аэродромом кружились до 120 самолетов, а теперь всего четыре, - пожаловался тогда начальник штаба летного отряда Владимир Коробов. - Средства, которые выделяет бюджет, лишь на 30 процентов покрывают реальные расходы. Работаем на чистом энтузиазме, выживаем как можем. Проверками все инстанции замучили, ругаются, предписания шлют. А толку? Что мы можем сделать? Не из собственного же кармана эти деньги доставать. Зарплата и так не ахти какая. Если летчик в «Оренбургских авиалиниях», например, 35 000 рублей получает, то техник у нас, который обслуживает машины, - 7000, пилоты - инструкторы - 15 000. Не больно кто за такие деньги идет работать. Чтоб ребята могли выполнить норму по полетам и получить дипломы, деньги на покупку топлива с других статей расходов перекинули.

Причем, один из пилотов «Оренбургских авиалиний», закончивший бугурусланскую «летку» еще в конце 80-х годов, а в 2010-м из нее выпустился его сын, неоднозначно намекнул нам, что финансирование во всех трех российских летных учебных заведениях одинаковое, но у других нет таких проблем.

В данный момент на территории учебного заведения работает комиссия, которая разбирается в причинах произошедшего вчера на аэродроме ЧП, унесшего жизни двоих молодых мужчин. Будем надеяться, что специалисты разберутся во всех тонкостях, которые могли косвенно стать причиной крушения воздушного судна.


Видео реклама

№ 15776
требуется журналист