Кроме того, непростое с финансовой точки зрения время подействовало на наших сограждан в буквальном смысле слова отрезвляюще: объем продаж алкогольной продукции в регионе сократился почти на 18%. Зато на основных продуктах питания оренбуржцы не экономят: молочных продуктов покупают на 4% больше, чем в прошлом году, сыров - на 10%.
Практически не изменился покупательский спрос на рыбу и морепродукты, консервы, яйцо, фрукты и овощи, мясо птицы. Ощутимо снизились лишь объемы продажи мяса - на 9,4%.
Что касается непродовольственной линейки товаров, результаты статистических исследований неоднозначны. В этом году мы экономим на телевизорах, их продали на 22% меньше, чем в прошлом году, легковых автомобилях (на 11%), компьютерах (на 10%) и изделиях из меха (на 2%). А продажи аудиоаппаратуры и ювелирных изделий остались практически на том же уровне, что и в прошлом году.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Как изменился покупательский спрос в этом году
Повышение продаж
Мясо домашней птицы 0,1%
Продукты из мяса 0,5%
Консервы из рыбы и морепродуктов 6,6%
Молоко 1,4%
Молочные напитки 21,4%
Сыры 9,9%
Яйцо птицы 0,1%
Свежие овощи 0,1%
Безалкогольные напитки 6,1%
Аудиоаппаратура 0,1%
Одежда из меха 2%
Ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней 0,6%
Книги 16,1%
Снижение продаж
Мясо животных 9,4%
Алкогольные напитки 17,7%
Телевизоры 21,7%
Автомобили легковые 10,7%
Компьютеры 9,7%