ВидеоПортал
УПСК 6
Главная / Архив новостей / Новостная лента

С 1 июня с прилавков могут исчезнуть чистящие средства и лосьоны для лица

Реклама на сайте
Ужесточение антиалкогольного законодательства обернулось проблемами для производителей косметики и бытовой химии.
С 1 июня с прилавков могут исчезнуть чистящие средства и лосьоны для лица

С началом лета, как пишут многие СМИ, на полках магазинов может возникнуть дефицит средств для мытья посуды, чистящих средств, освежителей воздуха, лосьонов для лица и ряда других гигиенических и бытовых товаров, в состав которых в незначительных количествах входит спирт. Причина — ужесточение антиалкогольного законодательства. Сейчас нужно иметь лицензию на производство и продажу товаров с содержанием алкоголя более 1,5%. С 1 июня этот «ценз» снижается до 0,5%.

В связи с этим тревогу забила Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены. Ведь в небольших дозах спирт используется в огромном количестве таких товаров. Иногда даже в таких невинных как тушь для ресниц или вакса. Получение лицензий — огромные дополнительные затраты. К тому же зачастую и непонятно, попадает товар под новые ограничения или нет: на многих средствах бытовой химии до сих пор просто значилось, что содержание алкоголя там меньше 1% (а это может быть и 0,4%, и 0,9%). А главное, что делать с той продукцией, которая уже произведена и ввезена в Россию по прежним правилам? Можно ее будет продавать или нет после 1 июня, из закона неясно. Некоторые розничные сети уже начали отказывать поставщикам. Альтернатива у потребителей есть. Скажем, те же лосьоны для лица бывают и совершенно безалкогольными. Однако, по оценкам, общий оборот косметики и бытовой химии с содержанием спирта от 0,5% до 1,5% составляет миллиарды рублей.

В Росалкогольрегулировании грядущий «парфюмерно-химический» апокалипсис отрицают. В службе утверждают, что уже готовится постановление правительства с перечнем продукции, которая из-под антиалкогольных ограничений будет выведена. И правда, на едином портале, где вывешиваются для экспертизы и обсуждения проекты правительственных документов, присутствует уведомление о таком проекте (правда, текста его еще нет).

- Наша ассоциация действительно обеспокоена и обратилась в правительство с письмом, - говорит Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены. - Бытовая химия и косметика в антиалкогольный закон попали случайно. Мы сейчас работаем и с Росалкогольрегулированием, и с другими правительственными структурами. Но времени на внесение и принятие поправок осталось мало. Поэтому мы хотели бы получить дополнительные официальные разъяснения, что делать с той продукцией, которая уже произведена, но не будет продана до 1 июня, если поправки до этого времени не будут приняты. На сегодняшний день разъяснений нет.

Подписаны на Новости Оренбурга онлайн @orenday_ru ? А мы Вас ждём.


Видео реклама

№ 15362
Агроцентр10.09.21