В Оренбуржье былые электрички не вернутся

14:34 Комментарии
Реклама на сайте
Областные парламентарии вчера не поддержали инициативу коммунистов обратиться к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву по вопросу возобновления пригородного железнодорожного сообщения на территории Оренбургской области.

Напомним, что в Оренбуржье в этом году под сокращение попали семь пригородных электричек, на их обслуживание не хватало порядка 112 миллионов рублей. Без самого дешевого вида транспорта в начале года остались жители поселка Колтубанка Бузулукского района. Весной, несмотря на требование Президента РФ вернуть пригородный электротранспорт, сокращение рейсов произошло и по направлениям «Орск - Кувандык», «Айдырля - Орск», «Орск - Айдырля», «Оренбург - Чебеньки», «Оренбург - Сакмарская», «Сакмарская - Оренбург», «Оренбург - Кувандык».

В правительстве тогда ссылались на то, что затраты на эти перевозки в последние годы резко выросли, а пассажиропоток упал. Это социально значимый вид транспорта, который сам себя не окупает и субсидируется региональными властями. В этом году перевозчик посчитал, что правительство региона должно ему субсидий более чем на 400 миллионов рублей, в бюджете же на эти цели предусмотрели лишь 288 323 000 рублей. В итоге, пришлось отменить некоторые рейсы.

На вчерашнем заседании ЗС области коммунист Владимир Новиков вступился за электротранспорт.

- Почему в этой борьбе между монополистами и интересами граждан вы пошли на поводу у первых? - заявил Новиков коллегам. - Электрички - самый дешевый вид транспорта, которым как раз пользуются люди с невысоким доходом, поэтому мы должны сохранить его. Почему-то "Свердловская пригородная компания", которая обслуживает наши маршруты, у себя в регионе ничего не сокращала. Наверное, за счет нас и покрыли свои издержки. Люди из малых сел теперь втридорога должны ездить в город на работу и учебу. Это путь к деградации!

На что парламентарий Александр Борников сказал, что в регионе есть более серьезные вопросы, которые надо решать.

Чтобы остановить дискуссию спикер Сергей Грачев сообщил, что перевозчиками на пригородных электромаршрутах сейчас занимаются федеральные структуры. УФАС, например, проверяет, насколько соответствуют действительности представленные перевозчиками затраты на перевозку пассажиров, а отсюда, установленные тарифы и размеры субсидирования.


№ 18079