Главная / Архив новостей / Новостная лента

Сохраним авиакомпанию "Оренбургские авиалинии!"

Реклама на сайте

6 февраля с 14:00 до 16:00 часов на площади у памятника Ленину состоится митинг о недопустимости ликвидации авиакомпании АО "Оренбургские авиалинии"

 Напомним, сейчас сотрудники оренбургского авиаперевозчика выступают против переноса и ликвидации авиакомпании в Оренбургской области, поскольку им придётся менять место жительства на Москву или Санкт-Петербург. Их не устраивают многие из предложенных вариантов: вплоть до обещанных бесплатных перелётов в Оренбург и проживания в гостинице при аэропорте.

 В этой связи были высказаны предложения по передаче авиаперевозчика в собственность региона на условиях государственно-частного партнёрства или создания базы авиакомпании «Россия» в Оренбурге. Решение по этому вопросу будет приниматься 28 января на заседании Совета директоров материнской компании «Аэрофлот» при участии региональных властей.

Встреча гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, губернатора Юрия Берга, главы Orenair Вадима Зингмана и гендиректора «России» состоялась 13 января. Сразу после обращения Сергея Катасонова с открытым письмом к президенту РФ В.Путину.

В обращении Сергей Катасонов предлагает сохранить авиакомпанию, передав её полностью или частично «в собственность Оренбургской области, в том числе на условиях государственно-частного партнёрства». Оппозиция поддержала модель, при которой Orenair будет передана в собственность области. Местные депутаты фракций «Справедливой России» и КПРФ Законодательного собрания области выступили с обращением о возможности сохранения авиаперевозчика Orenair, которого в скором времени могут объединить с другой компанией — «Россия».

После этого Сергей Катасонов провёл переговоры по вопросу сохранения авиаперевозчика с главой Росимущества Ольгой Дергуновой и замминистра транспорта Валерием Окуловым, отвечающим за авиацию. С последним Сергей Катасонов договорился о механизмах взаимодействия.

— Он согласился с моей точкой зрения, что ликвидация авиаперевозчика — это минус с точки зрения развития транспортной инфраструктуры и госинтересов по развитию транспорта на территории России, — отметил Сергей Катасонов. — Я поставил перед ним вопрос, чтобы представители «Аэрофлота» в узком или широком кругу сказали, какие есть экономические интересы. Я спросил у заместителя главы Минтранса: «Вы согласны, что с точки зрения развития транспорта в России это минус?», он ответил, что согласен. А в чём плюс? Мы их не видим. Всё, что мы увидели в бизнес-плане – это один большой минус. Те мифические 400 млн. рублей, которые они экономят на ликвидации, нивелируются выплатами 1,5 млрд. на увольнение людей, 0,5 млрд. на перекраску самолетов и т.д.

Сергею Катасонову передано обращение за подписью свыше тысячи сотрудников Orenair, которое он направил президенту РФ В.Путину.

Сами сотрудники скептически относятся к предложению перевода их на работу в другие города. По их словам, все, кто хотел работать в Москве и Санкт-Петербурге, уже работают в материнской компании — «Аэрофлоте». Идеальным вариантом они считают либо сохранение «Оренбургских авиалиний», либо создание в Оренбурге филиала авиакомпании «Россия».

— Будет ли это самостоятельная компания, «дочка» «Аэрофлота» или «дочка» «России» — бог с ней, пусть они перекрасят эти самолёты. Главное, чтобы это происходило в Оренбургской области, — сказал Сергей Катасонов. 

Как сообщается на информационных ресурсах интернета, объединённая компания «Россия» станет вторым по величине авиаперевозчиком в стране. Она будет перевозить порядка 10 млн. пассажиров в год и обладать флотом из 74 воздушных судов, а также продолжит осуществлять регулярные рейсы, которые сейчас выполняет компания «Оренбургские авиалинии».

Также сообщили, что 1,5 тыс. человек из 2 тыс. уволенных — почти все сотрудники производственно-технического блока «Оренбургских авиалиний» — трудоустроятся в других дочерних структурах «Аэрофлота». Как вариант – работа в головной компании «России» в Москве и филиале в Санкт-Петербурге.

Действия компании «Аэрофлот» вызывают «серьёзную озабоченность». Сергей Катасонов напомнил о недавнем объединении трёх дочерних авиаперевозчиков «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» в единую сеть под брендом «Россия». По мнению депутата, «централизация воздушного транспорта в Москве является в целом спорным решением», так как возможны экономические и социальные риски «не только для авиакомпаний, но и для авиаинфраструктуры».

— Данное решение будет иметь негативный мультипликационный эффект, начиная от сокращения поступления налогов, включая региональные, роста безработицы и всех сопутствующих проблем до потери доверия международных организаций и перевозчиков, а также рисков ухудшения качества полётов, — рассказал Сергей Катасонов.

В тексте отмечается, что централизация приведёт к необходимости направлять весь пассажирский поток через московские аэропорты, а это скажется на увеличении стоимости авиаперелётов, а также повысит перегруженность аэропортов, что «фактически снизит востребованность авиауслуг, но при этом сохранит общую статистику».

Цель публичного мероприятия 6 февраля обратить внимание Губернатора, Правительства Оренбургской области, Законодательного Собрания Оренбургской области, Правительства Российской Федерации на недопустимость ликвидации авиакомпании АО «Оренбургские авиалинии» в связи с решением ПАО «Аэрофлот», учитывая, что это нанесет необратимый ущерб государственным интересам и экономике Оренбургской области. Обратить внимание на необходимость рассмотрения качества менеджмента ПАО «Аэрофлот» в отношении АО «Оренбургские авиалинии».

Потребовать от Губернатора-Председателя Правительства области Ю.А. Берга, председателя Законодательного Собрания Оренбургской области С.И. Грачева принять незамедлительные меры по недопустимости ликвидации авиакомпании «Оренбургские авиалинии» и инициированию процедуры перевода акций АО «Оренбургские авиалинии» в ГУП «Областной имущественный фонд».

Напомним, 26 марта 2016 года планируется прекращение полётов авиаперевозчика и с 1 июня — отзыв у компании свидетельства эксплуатанта, из-за чего будут уволены более 2 тыс. человек. При этом отмечается, что регулярность полётов компании достигает уровня 98,9%, а «экономическое преимущество компании» позволяло иметь собственную базу техобслуживания авиалайнеров. В 2014 году ORENAIR получила одобрение на расширение сферы деятельности в рамках сертификата EASA на выполнение полного технического обслуживания самолётов Boeing 737NG, что позволило бы не только сократить собственные расходы, но и оказывать услуги по выгодным для большинства авиапредприятий тарифам и обеспечить замещение импортных услуг технического обслуживания на отечественные.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 20287