ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Архив новостей / Новостная лента

Муниципальная диспетчерская не всегда реагирует на звонки оренбуржцев

Реклама на сайте
При этом на службу за 21 месяц потратили 4,5 миллиона рублей.
Муниципальная диспетчерская не всегда реагирует на звонки оренбуржцев

Предполагается оперативное реагирование
В октябре 2011 года в областном центре появилась городская информационно-справочная служба 30-40-40. Она была основана на базе «Муниципальный диспетчерский центр». Во главу угла ставились благие цели - эффективная система информационного обслуживания населения. На данный момент в диспетчерской работают 12 операторов. Одни непосредственно принимают звонки от людей и регистрируют их, другие связываются с оперативными службами и передают им поступившую информацию о жалобах, ЧП.
- Телефонные обращения от граждан делятся на три основные группы. Первая - это консультации, которые осуществляются в ходе телефонного звонка. Вторая - обращение людей в администрацию города, с момента регистрации обращения им в 30-дневный срок направляется письменный ответ, - пояснил замглавы администрации Оренбурга по городскому хозяйству Сергей Николаев. - И третья группа - заявки оперативного реагирования, которые сразу после регистрации передаются ответственному исполнителю (ТСЖ, управляющая компания, сетевая организация и т.д.). Исполнитель назначает срок, в течение которого заявка будет исполнена, а муниципальная приемная контролирует обозначенные сроки.
После регистрации поступившего звонка операторы направляют обращения горожан в администрацию Оренбурга для подготовки письменного ответа. Если произошло ЧП, то информация передается ответственным исполнителям для устранения последствий. Затем, получив ответ о ходе выполненных работ, операторы уведомляют оренбуржцев.

По одной проблеме несколько обращений
Всегда ли работа складывается по описанному выше сценарию?
Бывает и так, что горожане по два-три раза обращаются в муниципальную диспетчерскую в связи с тем, что их проблема никем не решается. К примеру, на улице Салмышской, 47, рабочие вырыли большой котлован и траншею, а огородить забыли. Местные стараются держаться от ямы подальше, но незнающие запросто могут угодить в ловушку. Жители близлежащих домов обратились в городскую администрацию по тел. 30-40-40 с просьбой установить ограждение.


- Мы неоднократно звонили в приемную администрации Оренбурга, там обещали решить вопрос. Но никаких действий не последовало. Видимо, для них это оказалось очень сложной задачей, - рассказывает один из жителей дома на улице Салмышской Сергей. - После этого мы обращались еще раз. Снова ноль.
До котлована чиновникам дела нет, он не огорожен до сих пор. Да и письменного ответа оренбуржцы не получили.
Или еще пример. В муниципальную приемную пожаловались, что возле бывшего здания арбитражного суда полным ходом идет ремонт. Рабочие настолько увлеклись процессом, что снесли забор возле близлежащего дома и установили там бордюры.

В итоге въезд во двор дома оказался закрыт. Экстренные службы туда на своих машинах не проедут, а уж местные жители тем более. Оператор оформил заявку. До сих пор каких-либо действий не последовало. В городской мэрии пояснили: в случае повторного звонка вновь регистрируется заявка, но уже с примечанием, что предыдущая не исполнена. Однако работники диспетчерской не всегда работают слаженно, а иной раз переадресовывают поднятый вопрос. Не так давно на крыше ТРЦ «Север» появился рупор - играет музыка и передаются информационные объявления.

Вечером жители дома № 18 на ул. Конституции набрали заветный номер 30-40-40. Оператор ответил, что закон о тишине не нарушается, мол, терпите. Повторный звонок в службу раздался в первом часу ночи. Первоначальную заявку дополнили… и на этом все. В общем, если бы не сотрудники полиции, явившиеся на место в течение нескольких минут после звонка дежурному, громкоговорилка докучала бы горожанам всю ночь.

Что уж говорить про многочисленные жалобы по состоянию городских дорог…
В начале лета между домами № 7 и № 8 на ул. Аксакова появилась большая яма. Объехать невозможно - дорога узкая. За лето горожане несколько раз жаловались на неудобства по номеру 30-40-40. Осенью махнули рукой - зимой колдобину снегом засыплет.

Обратная связь
В городской мэрии уверяют, что операторы обзванивают людей, чтобы выявить проблемные вопросы и оценить степень удовлетворенности по проведенным работам и принятым мерам. В том случае, если горожанин хочет зарегистрировать свое обращение в мэрии, карточка обращения передается в администрацию Оренбурга для подготовки письменного ответа. Срок предоставления ответа в соответствии с законом составляет 30 календарных дней.
- Каждое обращение регистрируется в специальном программном комплексе. Исполнение заявок оперативного реагирования контролируется сотрудниками муниципальной диспетчерской посредством выезда на место и ежедневного обзвона исполнителей, - продолжает Сергей Николаев.
Складывается впечатление, что горожане и чиновники говорят про работу разных служб…

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Дорогое удовольствие
На обслуживание муниципальной диспетчерской службы уходит немало денег. Так, в 2014 году на эти цели было потрачено 2 659 000 рублей, а за 9 месяцев 2015 года - 1 890 000 рублей. За 2014 - 2015 годы по телефону 30-40-40 поступило около 10 тысяч звонков.
В основном люди обращаются по этому номеру со своими проблемами, но бывают звонки с благодарностями, их значительно меньше - 166.

Видео реклама

№ 17448
DFM
нижнее белье
МЗ Ташлинский