В этом году по программе «Городская среда» в областном центре идет реконструкция объекта культурного наследия регионального значения – пешеходного спуска к реке Урал. Так же в программу вошли пять дворовых территорий. Чтобы сделать процесс реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды" максимально открытым, по примеру крупных городов, администрация города запустила онлайн трансляцию. На сайте gorsreda.orenburg.ru в разделе "Онлайн трансляции" вся информация доступна круглосуточно в прямом эфире. На спуске к Уралу и на набережной у нас работают четыре камеры, три камеры работают на дворовой территории ул.Чкалова,21,29,31 и по две камеры на ул.Липовой 5/2, и Новой 21 и 21/1. Общественный контроль – это очень важное и нужное дело. Горожане будут уверены, что все работы идут по плану, в свою очередь, строители, зная, что идет видеонаблюдение, будут более дисциплинированы. В итоге выиграют все стороны. Кроме того, установка волоконно - оптической линии связи позволит после завершения реконструкции в зоне набережной оборудовать высокоскоростной интернет Wi-Fi. Также планируется оставить камеры для обеспечения безопасности отдыхающих.
При составлении плана работ по реконструкции спуска и дворовых территорий были оговорены условия работы с учетом погодных явлений. Процесс работы при низких температурах изначально обсуждался со специалистами, был заложен в проекте и утвержден государственной комиссией. Предприятия имеют большой опыт работы в нашей климатической зоне. Часть конструкций - мелких и средних - производится на оренбургских заводах. К тому же современные технологии позволяют проводить строительные работы на открытом воздухе даже при минусовых температурах. Есть несколько разных способов – это прогрев изнутри бетона монолитных конструкций с помощью нагревательных проводов. Его укладывают в тело конструкции и заливают бетонной смесью. Также строители могут накрывать готовую конструкцию пологом и прогревать. Кроме того, в строительных смесях используются специальные противоморозные добавки. Строители совмещают все эти методы и, благодаря этому, мы видим как не по дням, а по часам исторический спуск к Уралу приобретает свой новый облик. Что касается дворовых территорий – строители успели провести основную часть «мокрых» работ с бетоном и строительными смесями при теплой погоде. Сейчас во дворах идут работы, которые не зависят от погодных условий. Позже всех были начаты работы на набережной. Тем не менее, там тоже все было просчитано. Подготовительные и демонтажные работы допустимо производить при минусовой температуре. Когда воздух прогревается выше нулевой отметки, строители приступают к работе с бетоном. Сейчас на площадке работают порядка восьмидесяти человек и два десятка единиц техники. И погода, пока нам помогает. Следующая неделя также ожидается с плюсовыми температурами. Подрядчики четко соблюдают все технологии. Контроль на объектах идет строжайший.
При реконструкции пешеходного спуска к р. Урал особое внимание было уделено восстановлению грота.
Его восстановление детально обсуждалось со специалистами НПП «РОНА». Они предоставили все исходные данные. Сегодня реставраторы в гроте работают как ювелиры. Буквально по сантиметрам вручную восстанавливают поверхность по проекту 1952 года. Этому гроту более 60 лет, и, конечно, многие элементы полностью утрачены. За эти годы его ремонтировали несколько раз, однако, к сожалению, строители белили и красили, не учитывая исторических особенностей и не стремясь сохранить красоту архитектуры эпохи сталинского классицизма. Сейчас главная задача - воссоздать объект в своём первоначальном виде, каким он был в середине 50-х годов прошлого века. Часть работ художники - реставраторы делают на месте, другую часть - по воссозданию отдельных элементов - выполняют в лаборатории. Используют материалы очень высокого качества и, несмотря на холодную осеннюю погоду, в гроте обеспечивается оптимальная температура для высыхания шпаклевки, грунтовки и других
строительных смесей.
Одна из главных проблем грота, как и всего спуска в целом - поверхностные и грунтовые воды. Поэтому основная цель реставрационных работ – не просто вернуть спуску красивый внешний вид, а укрепить всю конструкцию в целом и сохранить на десятки лет. Для этого строители проводят масштабную гидроизоляцию грота специальным химическим составом, чтобы в буквальном смысле «вылечить грот от воды».
Рабочие проводят торкретирование поверхностей - это послойное напыление строительных составов под очень высоким давлением. Благодаря такому методу обработки заполняются все трещины, сколы и поры, образовавшиеся за время эксплуатации сооружения.
Ежедневно на спуске трудится более 60 человек, и идут строго в соответствии с установленным графиком. До конца 2017 года объект будет сдан.
ВАЖНО!
Благоустройство набережной р. Урал осуществляется в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Генеральный подрядчик выполнения работ - ООО "ЛистПромСтрой"».
- Технология благоустройства отработана нами по всем направлениям,– говорит руководитель компании субподрядчика ООО «Крафт» Александр Попов. - Самая большая сложность – погодные условия. Мы постоянно следим за температурой воздуха. Подготовительные и демонтажные работы допустимо производить при минусовой температуре воздуха. Когда воздух прогревается выше нулевой отметки, мы приступаем к «мокрым» работам с бетоном и строительными смесями. На площадке работают порядка восьмидесяти человек и два десятка единиц техники.
Один из самых активных участков на набережной сегодня - укладка плитки. Какой станет парадная зона променада, архитекторы продумали до мелочей.
- Это будет главная пешеходная аллея, - говорит соавтор дизайн-проекта реконструкции набережной, архитектор Наталья Ибрагимова.
– Сюда придут на прогулку родители с колясками и детьми на велосипедах, пожилые горожане, маломобильные группы населения, роллеры и скейтбордисты. Поэтому покрытие пешеходной зоны должно быть максимально комфортным для всех. Свой выбор мы остановили на продукции самарского завода. Производимая им плитка соответствует всем заявленным требованиям. Мы ездили на производство, тщательно проверяли плитку на износо- и морозостойкость. Остановились на прямоугольной плитке средних размеров, светлого серого цвета, толщиной 6 сантиметров. Она позволяет не делать усиленное основание и выдерживает малогабаритную уборочную технику, смотрится легко и оригинально, - добавляет Наталья Ибрагимова.
В 2017 году реализуется первый этап: от пешеходного моста до условной линии, пересекающей набережную - от Введенского собора к реке Урал. Это порядка 300 метров. Завершение работ на этом участке планируется во второй половине декабря.


