В местных магазинах не протолкнуться. До боя курантов остаются считанные дни, поэтому неуспевшие затариться впрок спешат за покупками. С прилавков сметают практически все - от продуктов питания до непродовольственных товаров. Благо, к сезонному ажиотажу в торговых сетях подготовились. Это заметно по рекламным акциям, широкому ассортименту, изобилие невольно бросается глаза. Корзина наполняется, хочется купить еще и еще... И вот долгожданный финиш - касса. Достаешь кошелек, а кассир указывает на объявление «По техническим причинам пластиковые карты не принимаем».
Ситуация рискует стать типичной: по словам горожан, есть многочисленные прецеденты. Удивительное дело, то ли совпадение, то ли нет, но именно в праздничные расплачиваться по безналу оренбуржцам отказывают все чаще.
- Большинство магазинов работают на новом, чаще всего импортном оборудовании, - говорит IT-специалист Александр Макшанцев. - Устранить компьютерный сбой в системе (если это не хакерская атака и не электроудар) - не проблема. Обычное восстановление настроек занимает от часа до двух - все равно что починить телевизор.
Другой вопрос, если предприниматели намеренно говорят о якобы имеющемся компьютерном сбое, чтобы пополнить запас наличных средств.
Странно, что таким положением дел не заинтересовались контролирующие и надзорные органы…
- Проверка работы терминалов оплаты пластиковых карт не входит в компетенцию управления антимонопольной службы, - пояснили в пресс-службе УФАС. - Структура занимается исключительно проверкой договорных отношений между поставщиком продукции и заказчиком. Жалобы физических лиц, конечно, принимаются в работу, но касаются они цен на товары или услуги, а выездные проверки проводятся только по фактам недобросовестной конкуренции.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
И.о. председателя комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства Оренбурга Андрей Кириллов:
- Такие терминалы есть не только в сетевых супермаркетах, ими оснащена практически вся розничная торговая сеть. Приборы эти находятся на долгосрочном гарантийном техобслуживании. Поэтому объявления о неисправности кассового оборудования у некоторых горожан вызывают сомнение. Как проверить, обманывают ли вас, отказывая провести оплату по безналичному расчету? Первым делом следует обратиться к руководству торговой точки. Претензия делается устно или в письменной форме. Главное, получить вразумительный ответ на поставленный вопрос. Если по каким-то причинам диалог не сложился, можно обратиться в наш комитет. Мы направим на место специалиста, который определит правомерность объявления администрации магазина.