ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Архив новостей / Новостная лента

В Оренбургском отеле одна ночь стоит как сутки

Реклама на сайте
Назвать наш город курортной зоной нельзя, но цены за номера во многих местных отелях не уступают тем, что на берегу Черного моря. Вдобавок ко всему некоторые владельцы гостиниц вопреки закону обслуживают клиентов по двойному тарифу.
В Оренбургском отеле одна ночь стоит как сутки

А для вас - расчетный час

Те, кто по роду своей профессии часто бывает в командировках, нередко задаются вопросом, каким образом рассчитывается тариф отелей, ведь иной раз приходится доплачивать, если с чемоданами явился раньше положенного.

- Согласно законодательству плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. При размещении с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, - сообщил заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Михаил Журавлев.

- Независимо  от того, во сколько вы приехали, платить нужно за сутки. У нас такие правила, - сообщили на том конце провода гостиницы «Уютная». С полной уверенностью в своей правоте администраторы убеждают постояльцев в том, что «так всегда и везде».

Тот же ответ дали в гостинично-ресторанном комплексе «Лада», «Усадьбе» и «Hotel-Grand». Администраторы говорят об этом без тени смущения. Многие из гостиниц, которые руководствуются собственными правилами, в числе первых в поисковике в Интернете и на сайтах по бронированию. А значит, иногородние в первую очередь обратятся туда, времени на выяснение всех тонкостей зачастую нет. А потому нарушение остается незамеченным. На то и расчет. Деньги, которые человек мог не платить, в общей сложности выходят немаленькие. За сутки в Оренбурге с одного человека за номер «стандарт» в среднем берут от 1000 и выше, за люксовый номер - от 3000 до  8000 рублей. Таким образом, переплата может достигать 4000 рублей.

Получается, почти год некоторые владельцы гостиниц игнорируют Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», которое вступило в силу в октябре прошлого года. А ведь несоблюдение этих правил чревато серьезными денежными штрафами. 

Среди тех, кто соблюдает закон - гостиница «Степная Пальмира», администрация которой придерживается мнения: если относиться к постояльцам с должным уважением и всегда следить за состоянием номеров, не придется идти на уловки.

- Если постоялец заехал после 00.00 и уехал раньше 12.00, мы с него возьмем только половину. При этом за ним сохранится завтрак, - объяснила старший администратор «Степной Пальмиры» Галина Коваль.

 

О чем говорят звезды

Сейчас в гостиничном бизнесе нет обязательного требования по присвоению звезд. До 2019 года все мини-гостиницы с количеством номеров, не превышающим 50, не обязаны официально закреплять за собой звезды. Однако без привычных опознавательных знаков потребителю сложно сделать выбор. Гостиницы могут представлять определенное количество звезд на различных тематических сайтах, однако уважающие себя отельеры не допустят, чтобы реклама расходилась с реальной картиной.

Так, стандартный набор мебели: кровать, шкаф, зеркало, стул - должен быть во всех номерах. В однозвездочной  санузел будет расположен на этаже, в комнате разве что умывальник. В двухзвездочном душ и туалет либо в номере, либо на несколько комнат.

В гостинице с тремя звездами больший выбор номеров по количеству человек -  одноместные, двухместные, трехместные, а также по качеству - стандарт, полулюкс, люкс. Набор мебели здесь шире - туалетный столик, прихожая плюс бытовая техника - телевизор, мини-холодильник.

Отличительные черты четырехзвездочного отеля таковы: помимо перечисленного выше, в ванной комнате одноразовый набор средств личной гигиены и фен. На территории отеля наверняка будут ресторан, спа-салон, прачечная, химчистка.

Отель пять звезд - это максимальный набор услуг и сервиса.

 

ВАЖНО!

Как действовать, если ваши права нарушили

- Если потребителя обсчитали, то штраф должностному лицу предполагается в размере от 10 до 30 тысяч рублей, юридическому лицу - от 20 до 50 тысяч рублей, - сообщили в Роспотребнадзоре по Оренбургской области. - Для того чтобы нарушитель понес ответственность, нужно обратиться в Управление с письменной жалобой, приложив квитанции об оплате.

Впрочем, чтобы оставить заявление, не обязательно мчаться в ведомство, можно написать его в электронной форме и отправить по Интернету.

Второй вариант решения проблемы - обратиться к дирекции отеля.

- Человек может письменно обратиться  к руководителю гостиницы, а также оставить свой отзыв в жалобной книге. Если должной реакции от руководства гостиницы не последует, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор, - прокомментировал адвокат Эльдар Шарафутдинов.

 

 

 

 

Фото: tonkosti.ru
Видео реклама

№ 26039
DFM
нижнее белье
МЗ Ташлинский