Авиакомпания «Оренбуржье» испытывает трудности?

09:00 Комментарии
Реклама на сайте
После того как международный аэропорт «Оренбург» возглавил печально известный экс-глава «Когалымавиа», чей самолет осенью рухнул над Синайским полуостровом, в региональной авиакомпании наступили непростые времена.

Сергей Мордвинцев возглавил наш аэропорт 3 ноября прошлого года (через три дня после случившейся катастрофы с российскими туристами, возвращающимися из Египта). Тогда все и заговорили о скором крахе региональной авиакомпании.

Судите сами, на счету ранее возглавляемой им «Когалымавиа» четыре серьезных ЧП. После проверки Росавиации, которая грозила отзывом лицензии, компания поменяла название на Metrojet, потом вернула прежнее. Ранее Мордвинцев возглавлял авиакомпанию «Самара», которую ликвидировали из-за финансовых трудностей. Одно время руководил «РусЛайн», чей «ТУ-134» рухнул на землю в 600 метрах от взлетно-посадочной полосы, в результате погибли 47 человек. Компания «Кубань» под его руководством обанкротилась буквально за день. Такой послужной список не может не впечатлить.

Мы не раз тщетно просили нового руководителя авиакомпании «Оренбуржье» об интервью. Собственно, и в ответе на официальный запрос нас направили на сайт аэропорта «Оренбург» и к учредителю - в региональное Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений, снимая с себя ответственность.

Если верить информации сайта, авиакомпания «Оренбуржье» процветает и занимает лидирующие позиции на российском рынке авиаперевозок. В 2015 году она перевезла рекордное число пассажиров - почти 100 тысяч (годом ранее их было около 65 тысяч). За год выполнила 9738 рейсов. Возникает вопрос: если все так хорошо, почему под конец года в «Оренбуржье» сменился практически весь руководящий состав?

В другую компанию «Оренбургские авиалинии» ушел прежний руководитель Сергей Калиновский. Буквально через пару недель после назначения Мордвинцева его примеру последовал первый заместитель Владимир Киселевич. Уволились коммерческий директор, главный бухгалтер, начальник юридического отдела. Если быть точнее, то в неофициальной беседе один из этих людей намекнул, что их настойчиво попросили уволиться. На эти должности были частично трудоустроены люди из прежней команды Мордвинцева.

Пассажиропоток, как сообщает сайт перевозчика, остался практически на уровне предыдущего года и не претерпел значительного снижения (629 тысяч человек). А на внутренних рейсах по России даже произошел рост числа пассажиров на 8,4 процента. Самыми востребованными направлениями остаются Москва и Санкт-Петербург.

В справочной же авиакомпании мы получили иную информацию. Из-за невостребованности, то есть отсутствия пассажиров, были отменены рейсы в Тюмень, Саратов, Нягань, Урай. В расписании мы не обнаружили и ранее осуществляемых вылетов в Ижевск и Чебоксары. Количество вылетов в Самару значительно сократили. А уж по области - в Адамовку, Светлый, Кваркено, Домбаровку, несмотря на правительственные дотации, рейсы выполняются крайне редко.

Так какое будущее ждет наших авиаторов?..


№ 20341