Оренбургского спасителя маленькой девочки «причисляют» к преступникам

17:21 Комментарии
Реклама на сайте
Детского хирурга Андрея Гуськова могут лишить работы из-за смерти ребенка, в которой, по его словам, он не виноват.

Спас, но, к сожалению, не всех…

Многие оренбуржцы не остались равнодушными к инциденту, произошедшему с 1,5-летней малышкой - девочка выпала из окна квартиры, расположенной на 9-м этаже многоквартирного дома. Благодаря молниеносной реакции мамы, которая в момент ЧП возвращалась из магазина, и очевидцев в считанные минуты ребенка доставили в Центр детской хирургии (подробности этой истории читайте на orenday.ru). А дальше чудо совершили уже врачи…

Ночная операция продолжалась несколько часов.

- Девочку привезли поздним вечером, - вспоминает главный врач ЦДХ Геннадий Медведев. - Мы долго боролись за ребенка. И что скрывать, людей пришлось оторвать от дел и вызвать на работу. Оперировали лучшие из лучших. Можно сказать, было сделано невозможное.

Один из детских нейрохирургов - Андрей Гуськов. За его плечами сотни технически сложных операций. Десятки мам и пап при встрече пожимают руку и молятся за его здоровье, потому что понимают, спасать детей необычайно сложно.

- Я благодарна Богу, что за Лейлу боролся именно Андрей Олегович, - говорит мать девочки Гуля Гулиева. - Он и его коллеги вернули к жизни мое Солнышко. Но мне очень горько было узнать, что героя хотят осудить. Это неправильно! 

Из-под наркоза в кому

В сентябре 2013 года в ЦДХ привезли трехлетнего Сашу Ульянова. Мальчик страдал тяжелой формой заболевания надпочечников, жаловался на боли в животе. Первичный осмотр выявил полип в прямой кишке. Врачи решили удалить новообразование, и уже на следующий день началась подготовка к операции. В 9.45 маленького пациента осмотрел врач-анестезиолог. Спустя час подопечному ввели наркоз, провели операцию по удалению полипа, а после перевезли в общую палату для наблюдения. Все это время Саша спал.

Тревогу забила мама: на часах 14.00, а сын не просыпается… Медсестра ее успокоила: мол ничего страшного, такое бывает. В 17 часов женщина буквально за руку притащила медиков к сыну. И вот тут все забегали…

Мальчик находился в состоянии комы. Усилия врачей, к сожалению, положительных результатов не дали. Следующим утром у малыша начались судороги, потом отек головного мозга. Почти месяц ребенок провел на системе искусственного жизнеобеспечения. Вплоть до 30 сентября у его кровати собирались различные консилиумы - эндокринологи, неврологи, офтальмологи, педиатры, детские хирурги, реаниматологи (не считая заведующих профильными кафедрами Оренбургской медицинской академии). Но Саша Ульянов в себя не приходил. 1 октября малыша не стало... 

Нарушений много

- В ходе проверки было установлено, кто из сотрудников Центра детской хирургии какие совершил нарушения, - говорит адвокат Римма Сайфулина. -  Врач-анестезиолог  не заполнила протокол с результатами контрольной проверки групповой принадлежности  крови донора. Не были указаны пульс, давление и термометрия. Врач-эндоскопист не указала длительность проведения процедуры манипуляции. Медсестры отделения не выполнили в срок назначения врача (не ввели нужный препарат). Сам Андрей Гуськов не проконтролировал перечень действий как исполняющий обязанности начальника отделения. Разбираться Следственный комитет особо не стал. Обвинение строится на показаниях частной фирмы. Причем  не оренбургской, а саратовской. И должна заметить, результаты стали известны  только в марте 2016 года. По мнению экспертов, до начала и после операции пациенту не ввели повышенную дозу гормонов, а почему-то перешедший в кому постнаркотический сон - это нормально! В деле указывается одно название наркоза, но анестезиолог называет совершенно другое…

У следствия было два года на подготовку обвинительной части. Только 7 апреля 2016 года Андрей Гуськов стал основным подозреваемым по громкому делу. А всего лишь несколько дней спустя ему предъявили обвинение.

При всем этом врач продолжает оперировать, спасать детей. 

ДОСЛОВНО

Старший следователь следственного отдела по Северному административному округу Оренбурга Любовь Декина:

- Столь долгое расследование по делу хирурга Андрея Гуськова объясняется продолжительным проведением судебно-медицинской экспертизы. Сторона защиты уверенно заявляет о том, что экспертиза проведена якобы вопреки законодательству РФ. Однако мы так не считаем. Следственные мероприятия закончены.


№ 23471