Какой он – мир «особого» ребенка?

21:51 Комментарии
Реклама на сайте
20 марта во всем мире отмечают День счастья. В 40-ой школе Оренбурга его отпраздновали, как полагается: счастье рисовали, лепили, о нем пели, его излучали. На праздник пригласили тех маленьких оренбуржцев, кто в силу своих особенностей имеет дефицит общения и ярких событий. Восполнить эти пробелы организаторы постарались с помощью концерта, квеста и развивающих занятий.

 Мы очень рады, что попали сюда, - восхищается Юлия Медведчикова, - ребенок никуда не ходит, ни в садик, никуда, и для нас это просто чудо: возможность пообщаться с другими детьми, посетить мастер-классы!

Не случайно именно педагоги сороковой – организаторы этого доброго праздника. Вот уже несколько лет в школе активно реализуют принципы инклюзивного образования. Сегодня сюда приходят за знаниями семеро детей-инвалидов и шестеро ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Конечно, поначалу у нас были сомнения: получится ли? Ведь мы никогда не работали с такими детками, - вспоминает директор школы №40 Роза Кузнецова. – Но очень быстро мы поняли, что эти дети такие же, как все, с ними так же можно работать.

Само собой, 40-ая школа не одинока в этой работе. Сегодня в Оренбурге более 1000 детей, многих из которых еще недавно относили к категории необучаемых, учатся, получают элементарные знания, социализируются. Принцип инклюзии распространяется и на систему дополнительного образования. На днях те педагоги, кому не безразличны вопросы развития детей-инвалидов, встретились на форуме «Мир особого ребенка».  

Зачастую педагог остается один-на-один с какой-то проблемой, и не может сам найти выход, а найти его можно только в процессе обмена опытом. Вот для этого и существует наша конференция, - поясняет директор Центра детского творчества Промышленного района Татьяна Громакова.

Педагоги со стажем, обладатели ученых степеней в области психологии делятся знаниями с коллегами. Такой форум в Оренбурге проводят уже в 6-ой раз. Впервые организаторы решили отказаться от зачитывания докладов в пользу живого общения. О проблемах обучения и развития инвалидов говорили в формате «открытого микрофона». Теорией не ограничились. Продолжением дискуссии стали мастер-классы от опытных педагогов.

Форум интересен тем, что здесь можно обменяться опытом, пообщаться, выработать общую концепцию работы, - говорит директор Центра психокоррекции и коррекции речи Юлиана Юмашина.

"ти дети умеют удивлять. Песни на греческом языке, танцы, познания в математике. Маленькие оренбуржцы с синдромом Дауна показывают, казалось бы, невозможное, на сцене фестиваля «Тепло души твоей».

Они получают хорошие эмоции, получают своего рода реабилитацию от того, что они выходят на сцену, имеют возможность говорить, находиться в социуме, - поясняет директор центра «Солнечный круг» Надежда Примакова.   

Фестиваль, приуроченный ко Дню человека с синдромом Дауна, проходит в Оренбурге каждый год. В этот раз в нем приняли участие 60 детей – воспитанников центра «Солнечный круг». Они выходили на сцену с педагогами и родителями. Демонстрируя серьёзные совместные достижения.

Дети преодолели страхи, чувство неловкости, они смело выходят на сцену, показывают свое мастерство, - делится впечатлениями начальник управления социальной политики администрации Оренбурга Светлана Золотухина. – Это результаты большой совместной работы.

Инклюзия только начинает постепенно проникать в жизнь и в сознание оренбуржцев. Но первые результаты видны уже сегодня. Это несколько сотен судеб, круто изменивших курс.


№ 59161