Пассажирский автобус как аналог кемеровской "Зимней вишни": опасный проезд или, как уберечь нервы на городских дорогах

17:49 Комментарии
Реклама на сайте
Вот так едешь в автобусе, вдруг поломка, заискрило, а выбежать из салона не получается, двери заклинило, да и элементарных противопожарных средств нет. Вот и оказываются люди в огненной ловушке.

Жертв, к счастью, не было, но сами пожары периодически случаются. В декабре прошлого года «Паз» 59-ого маршрута, совершая рейс, неожиданно загорелся, пассажиры едва успели выскочить из автобуса . Внезапный пожар в автобусе - как такое возможно? Производитель нерадивый или владелец транспорта? Скорее всего, последнее. Но почему владельцы маршруток не переживают о безопасности? Неужели потому что сами на автобусах не ездят? А водители? У них, если что, отдельный выход... Люди же - источник дохода. Если совсем по-простому - кошельки, в которые нужно залезть.

Они видят в пассажирах не конкретного человека с глазами, руками, головой, а купюры. И что из этого следуют? Вы посмотрите, что у нас делается на остановках! Они же постоянно подрезают, обгоняют, выезжают на «встречку». Они высаживают пассажиров не то, чтобы в остановочном кармане, даже не с крайней правой полосы, а так посередине, где только придётся, – отметил заведующий кафедрой автомобильного транспорта ОГУ Николай Якунин.

В ГИБДД отмечают, что аварий с участием автобусов стало меньше, но характер поведения водителей на дороге по-прежнему вызывает тревогу. Водители не только нарушают ПДД, но ещё, как жалуются оренбуржцы, бывают грубы и агрессивны. Ежедневно рисковать вынуждены и жители посёлка Южный. Особенно по утрам и вечерам. Людям буквально приходится атаковать автобусы, чтобы уехать на них в центральную часть города. Заметим, что не только в Оренбурге, но и во многих регионах обеспокоены ситуацией связанной с общественным транспортом. Ведь он является по сути одной из систем жизнеобеспечения города. И потому должен находиться под жестким контролем власти. Должен быть управляемым. Чего у нас пока, к сожалению, нет. Как не потерять эту отрасль окончательно и что нужно делать, в Оренбурге обсудят в мае на семинаре «Ассоциации городов Поволжья».

К сожалению, там, где нет муниципального общественного транспорта проблем больше, чем там, где он есть. Хотя у муниципального транспорта и муниципального предприятия есть проблемы связанные с их рентабельностью и с их содержанием. Но с точки зрения социального самочувствия населения, там, где есть муниципальный общественный транспорт, вопросы решаются, мы видим, лучше, – отметил исполнительный директор «Ассоциации городов Поволжья» Владимир Репринцев.


№ 46188