Пассажирский транспорт Оренбурга на пороге перемен

22:27 Комментарии
Реклама на сайте
Сотни автобусов и десятки троллейбусов каждый день курсируют по улицам Оренбурга. Из пункта А в пункт Б, от остановки к остановке. Однако, бывает и так, что привычный маршрут приходится менять. И вместо Маяка или Форштадта, к примеру, забарахливший автобус берёт курс на… ремонтную зону. В ремцеху  муниципального предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» «ПАЗики» – постоянные «пациенты». Оно и понятно – старички в строю уже 15 лет. По автобусным меркам, они давно отслужили своё, и приходить в негодность имеют полное право.

Сами видите, какое состояние у машин, - сетует диспетчер по выпуску автобусов на линию МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Артур Янбиков, - ржавый кузов, неисправности по двигателям, ходовой части, коробке. Мне кажется, его пора списать.

И таких «старожилов» у предприятия сегодня 42. То есть треть автобусного парка требует неусыпного внимания и бесконечных вложений.

Автобус, выезжая на с ремзоны, может сломаться уже на выезде, - комментирует директор МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Сергей Касьянов, - приходится снова отправлять его на ремонт, теряется время, предприятие терпит убытки. Как следствие, решение одно, - это обновление парка.

На предприятии подсчитали, что купить новые автобусы будет выгоднее, чем постоянно ремонтировать старые.

Такое решение поддержали в администрации Оренбурга и Горсовете. И вот – проект по глобальному обновлению муниципального автобусного парка начинает обретать  реальные черты. Низкопольные автобусы большой вместимости марки «Волгабас». Новенькие, только с завода. Уже совсем скоро вот такие ярко-желтые красавцы выйдут на улицы степной столицы.

Пока их только два. Но на подходе еще 48. Не много - не мало полусотней новобранцев решились обзавестись на муниципальном казенном предприятии.

Преимущество в том, что они работают на газовом топливе, - отмечает диспетчер по выпуску автобусов на линию МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Артур Янбиков, - это существенный плюс, так как это выгодно для предприятия.

Устроить тест-драйв новичкам оренбуржцы смогут совсем скоро. Планируется, что «Волгабасы» отправятся на городские маршруты уже в декабре. «Ветеранам» ПАЗикам эта перспектива сулит выход на заслуженный отдых. Более тридцати устаревших автобусов будут списаны и разобраны на запчасти. После масштабных автобусных перемен в МКП планируют взяться за развитие второй составляющей предприятия – троллейбусной. Программа уже готова, осталось реализовать.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Оренбург - лучший город земли

Так считают участники одноимённого историко-этнографического конкурса - юные исследователи областного центра. В последний день осенних каникул они собрались в стенах Станции детского и юношеского туризма, чтобы поделиться друг с другом изысканиями и открытиями.

Это конкурс для учащихся начальных классов, - рассказывает директор Станции детского и юношеского туризма и экскурсий Татьяна Антипова, - в ходе подготовки к нему ребята учатся писать исследовательские работы. Вместе со своими преподавателями они выбирают тему и в течение года работают над ней.

Диапазон интересов начинающих ученых впечатляет: оренбургская архитектура, экология, культура, выдающие земляки. Влад Первушин решил подробнее изучить историю своей семьи сквозь призму Великой Отечественной войны. Проект посвятил прадедам. Работа над сбором материала была кропотливой и сопровождалась настоящими открытиями.

Я узнал, что если по каждому погибшему в войне объявить минуту молчания, то мир молчал бы 50 лет, – делится учащийся физико-математического лицея Оренбурга Влад Первушин. – Меня это очень удивило!

В результате победила дружба и… наука. Награду получил каждый из участников. Ведь важна не столько соревновательная составляющая конкурса, сколько возможность с его помощью стимулировать интерес ребят к родному краю, побудить их к новым изысканиям.

 

 



№ 53790