Что в Оренбурге происходит со службами такси

Комментарии
Реклама на сайте
Это не митинг, говорят организаторы нашумевшей недавно акции таксистов, чтобы не попасть под санкции правоохранительной системы. Распространяя новость, одни называют собранием, другие забастовкой. И заявляют, что акция не разовая. Что же подвигло людей на открытое возмущение? И не придётся ли теперь постоянным клиентам такси пересаживаться на автобусы?

Тишина и благодать. На фоне незатихающих скандалов вокруг общественного пассажирского транспорта, ситуация в легковом такси до недавнего времени в нашем городе выглядела чуть ли не идеальной. Да не без греха конечно, но каких-то особо громких, резонансных ЧП или жалоб не было. Во исполнение федерального законодательства и на благо бюджета, «бомбилам» потихоньку хвост прищемляют. А тем, кто решил легализоваться упрощают эту процедуру. МФЦ и сайт Госуслуги в помощь. Зашедшие на рынок сетевые агрегаторы повысили комфортность пользования для потребителей и поначалу радовали самих таксистов. Но затем, в погоне за клиентами стали снижать цену поездки и как следствие заработок водителей. Вот трудовой народ и восстал – доколе терпеть эксплуатацию.

Раньше комиссия у агрегатора была 8% , а теперь 16%, - рассказывает Галина Башкирова, водитель такси. – Кроме того, таксопарк берёт от 4 до 6 %, потом, бензин и техобслуживание машины... Нам на руки остаются крохи.

«Я организовал акцию, чтобы объединить водителей в борьбе за свои права, – говорит Максим Артёменко – создатель союза таксистов Оренбурга». 

Шум, поднятый в интернете, разделил аудиторию. Одни считают борьба за свои права – в принципе это нормально. Особенно, если рабочие от станка или крестьяне от сохи, но вот таксисты – в народе порой воспринимаются как бездельники. Да и метод борьбы выбрали – брать заказ и не приезжать – это ведь удар по клиенту. Другие парируют, клиент порой ещё тот бывает. То не платит, а то и убийством грозит. Да и профзаболевания как у любых других водителе, тех же дальнобойщиков. Не все о такой работе мечтают. И приходят в такси порой не от хорошей жизни.  

«Я мать одиночка, – продолжает Галина Башкирова. – Не могу работать полный день. Детей нужно в школу водить и забирать. А в такси график свободный».     

Необходимость и желание зарабатывать, причём хорошо совершенно понятны. Только требование повысить тариф, дескать, пусть клиент платит, а у кого денег нет, идите пешком, может аукнуться. Заметим, что ещё до протестной акции в ходе горячей лини в роспотребнадзор обратились десятки оренбуржцев с жалобами на работу такси. 

«В основном, люди жалуются на дороговизну, – поясняет Михаил Журавлёв – заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. – Граждане считают, что эта услуга должна быть дешевле».

Активно недовольным клиентам, как выясняется, добиться реальных мер воздействия непросто. Да, инспектор ГАИ может оштрафовать водителя за нарушение ПДД. А за хамство или курение в салоне - нет. Полномочий на это нет и у городской власти. Если водитель сам по себе ИП - то только в суд. Если от таксопарка работает, то ситуация не легче. Сегодня далеко не все таксопарки такие, какими должны быть. Транспортные предприятия с гаражом, ремзоной, обслуживающим персоналом и врачом на выезде. Многие ограничиваются офисом, перекладывая заботу об автомобиле и физическом состоянии водителя на него самого. Проза жизни, позволяющая снижать расходы и поддерживать бизнес на плаву, ведь и здесь почти полная зависимость от крупных сетевых агрегаторов...   

«Мы не влияем на стоимость и не формируем заказы, – указывает Евгений Горбушин – директор таксопарка. – Кроме того, ухудшение ситуации в данном случае сезонное. Зимой больше водителей и всем заказов не хватает. Летом, обычно, всё приходит в норму».

Возвращаясь к проблеме, которую озвучили возмущённые водители, отметим: ответ от одного из операторов на поступившую жалобу больше похож на угрозу всех «уволить». Однако водители сдаваться не намерены. Они продолжат отстаивать свои права. Сейчас готовят очередную акцию. А в случае чего сами угрожают пойти и на крайне неприятные для работодателя меры.

Если не удастся договориться, мы все вместе прейдём к другому агрегатору, – объяснил возможный исход конфликта Максим Артёменко, создатель союза таксистов Оренбурга. 

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 56598