Ровный, гладкий, безукоризненный. Еще недавно проспект Дзержинского был таким только в мечтах водителей. 60 миллионов рублей и месяц работы дорожников, и вот – ожидания автомобилистов сбылись. Участок от Терешковой до Театральной кардинально сменил имидж.
Выполнялись работы по срезке старого асфальта, устройству ливневых приёмников, – докладывает директор ООО «Компания Орьтехцентр» Анатолий Попов. – Уложен выравнивающий слой асфальта и верхний слой из ЩМА.
Проспект Дзержинского – лишь один из пунктов большого списка. Этот год для Оренбурга невероятно урожайный на асфальтобетонные перемены. 245 тысяч квадратных метров полотна нынешним летом отремонтируют в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В рамках этой программы будет отремонтировано 22 улицы, – рассказывает заместитель начальника МБУ «УКС» Артём Поттаев. – В данный момент на некоторых из них работы уже завершаются, по мере возможности дорожники будут переходить на новые объекты.
Карагандинская, Новая, Березка и ещё полтора десятка улиц прямо сейчас обретают другой облик. Весь процесс – от и до – контролируют в том числе и члены Оренбургского горсовета. На днях объектом особого внимания депутатов стала развязка на Илекском шоссе. Напомним, эстакада переживает реконструкцию, в процессе которой выяснилось, что проект надлежит пересмотреть, а точнее, несущие конструкции необходимо усилить. Депутатов, сведущих в строительстве, волнует, надежно ли основание, на котором стоят колонны. Ведь после усиления опор нагрузка на него значительно возрастает.
На эти вопросы могут ответить представители Стройнадзора, – комментирует председатель Оренбургского городского Совета Ольга Березнева. – На следующей неделе мы встретимся с ними и получим ответ, правильно ли выполнены работы, на которые мы обратили внимание, или же допущены нарушения.
Подобные выезды депутаты планируют проводить все лето, пока в Оренбурге не завершится дорожно-ремонтный сезон.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Оренбуржцы против новой дороги. Население Ростошей переживает, что строящееся полотно, призванное соединить их поселок с Загородным шоссе, нарушит мирное течение здешней жизни. Выслушать опасения горожан и частично развеять их прибыла команда руководителей областного центра.
Мы против того, что по нашей центральной улице пойдет такой поток транспорта, – возмущаются жители Ростошей. – Это будет сквозная трасса!
Появление дороги было предопределено еще в 2008-ом году, когда был утвержден нынешний генплан города. Как только федеральный центр обеспечил проект финансово, строительство незамедлительно началось. Ведь эта транспортная артерия Оренбургу необходима. Она разгрузит Загородное и Нежинское шоссе, избавит от пробок Северо-Восточный жилой массив.
Строится полноценная дорога, – объясняет заместитель начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга Михаил Корбан. – Дорога с современным покрытием, тротуарами, пешеходными переходами, освещением.
В мэрии готовы скорректировать проект ради удобства здешних жителей: ограничить проезд большегрузов по Ростошинской, снабдить ее лежачими полицейскими, оградить дома от дороги полосой зеленых насаждений. Но вовсе прекратить строительство объекта, такого нужного Оренбургу, не представляется возможным.
Жителей мы слышим, тревоги их понимаем, – говорит Глава Оренбурга Дмитрий Кулагин. – Будем предлагать варианты, искать компромиссы, иного пути я не вижу.
Строительство дороги между тем идет своим чередом. Сдать объект в эксплуатацию подрядчик обещает к первому ноября.