Парк, больше известный горожанам как парк Железнодорожников, долго ждал своего часа. И вот, наконец, в этом году федеральный проект и предусмотренные в нем 150 миллионов рублей позволяют подарить этому месту вторую жизнь.
Здесь появится фонтан, беговые дорожки, тротуары, спортивная зона, – рассказывает и.о. начальника МБУ «УКС» Алексей Кармишин, – будет облагораживаться входная группа, она будет покрыта плиткой.
Центральным объектом станет светомузыкальный фонтан диаметром 17 метров. Как раз сейчас рабочие готовят для него основание. Уже залита подушка под сцену с амфитеатром. По соседству с ней разместятся детские площадки, рассчитанные на ребят разного возраста, и несколько спортивных зон.
Благоустраивают парк максимально бережно. Здесь провели специальное георадарное исследование, чтобы установить границы захоронений времен гражданской войны и обеспечить неприкосновенность этой территории. Не тронут и имеющиеся тут зеленые насаждения.
Деревья на сегодняшний день рубить никто не будет, они останутся в том же объеме, что и сейчас, позже планируем досаживать деревья дополнительно, – объясняет и.о. начальника МБУ «УКС» Алексей Кармишин.
В новом облике парк предстанет перед оренбуржцами уже нынешней осенью. Подрядчик обязуется выполнить работы до 1 ноября.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Шарлыкское шоссе
Ремонт Шарлыкского шоссе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не закончен. Провалы и вспучивание покрытия, обнаруженные автомобилистами, не остались без внимания и контролирующих служб. Специалисты муниципалитета объясняют, что это лишь выравнивающий слой, не финишный. Он даёт возможность проезда, трассу не перекрывают. И заодно выявляют места с переувлажнённым грунтом, который и приводит к вспучиванию. Поскольку дорога уже существует, а не строится с нуля, пришлось прибегнуть к такому регламенту.
В процессе производства работ обнаружены локальные места, где произошло ослабление конструкции дорожной одежды. Было направлено письмо в адрес подрядчика о приостановке работ. Составлен акт. Будет производиться разборка грунта и усиление дорожной одежды», - рассказал Михаил Луговой – заместитель начальника дорожного отдела МБУ «Управление капитального строительства.
Что касается технической полосы, то её обустраивают в соответствии с требованиями новых стандартов.
Техническая полоса, в народе её называют тротуар, предназначена для безопасного обслуживания автомобильной дороги. А так же для предотвращения разрушения кромки проезжей части», - говорит Михаил Луговой – заместитель начальника дорожного отдела МБУ «Управление капитального строительства.
Делая упор на том, что работы ещё не закончены, представитель УКСа добавил – прилегание асфальта к бортовому камню и высота самого поребрика по завершении ремонта будут соответствовать нормативам.
На данном участке уложен черновой слой. Он не доходит до кромки проезжей части. Будет устраиваться финальный слои и он уже будет идти по кромке борта», - говорит Михаил Луговой – заместитель начальника дорожного отдела МБУ «Управление капитального строительства.
Так же уже сейчас соответствует нормативам и ширина проезжей части, её не меняли.
Эта дорога третьей категории. На ней две полосы движения, по три с половиной метра. Общая ширина проезжей части более семи метров. Это соответствует гостам», - говорит Михаил Луговой – заместитель начальника дорожного отдела МБУ «Управление капитального строительства.
Напомним, что ремонтные работы выполняет компания «СУ-56». Обновляется участок протяжённостью более трёх с половиной километров. Завершение работ по контракту до 1 ноября.