Ремонт городских дорог и научный подход к организации движения по ним

Комментарии
Реклама на сайте
Темы животрепещущие для любого нестоличного города нашей страны. О том, что делают в этих направлениях в Оренбурге, расскажем далее.

Около десяти точек по городу, где ежедневно и еженощно ведут работы по ремонту дорожного полотна и тротуаров в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, в этом году непосредственно в Оренбурге на эти цели выделено порядка 600 миллионов рублей. А всего будет построено и отремонтировано 22 объекта. Один из конкретных адресов переулок Ярославский.

Дорога здесь много лет была в ужасном состоянии, - рассказывает Владислав Аблязов – мастер ООО «Благоустроитель», - мы провели фрезерование, положили выравнивающий слой, меняем бордюры. Выводим в один уровень колодцы. Затем финальный слой щебёночно-мастичной смеси.

Сейчас 7 объектов ремонта из запланированных 22 практически готовы. Кое-где осталось, доделать прилегающие территории и убрать мусор. Как, например, на улице Юркина, которую к слову не ремонтировали лет сорок.
Здесь в работу уже вступили специалисты независимой контрольной лаборатории.

Мы заключили контракт и работаем по заказу муниципалитета, - говрит Олег Каменецкий – директор ООО «Грантсрой», - проводим контрольные вырубки, проверяем толщину слоёв и качество их уплотнения.

Подрядчики говорят, что совершенно не волнуются по поводу результатов. Зная о тотальном контроле, да и просто желая сохранить репутацию, делали ремонт качественно. Тем не менее, проверочные вырубки сейчас активно ведут по всем свежесделанным дорогам. На первый взгляд это самое настоящее варварство, дырявить только что отремонтированную дорогу, но этого требуют строительные нормы. По-другому проверить качество полотна не получиться. Ну а подрядчик успокаивает, всё заделают.

Такие проверки обязательны, а места вырубок мы заделаем, проблем небудет, - уверяет Николай Трубников – инженер по дорожному контролю ООО «СУ 56».

Ещё один вопрос от непрофессионалов по поводу шершавости асфальта. Новый, а совсем не гладкий. Что это брак?

Это сложившийся стереотип, - рассказывает Сергей Рукин – начальник дорожного отдела МБУ «УКС», - мелкозернистый асфальт мы кладём на тротуарах, там нагрузки маленькие он выдерживает. На дорогах нужен более стойкий, это щебёночно-мастичная смесь.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Транспортная сеть удобная для всех. В администрации города прошло первое обсуждение детализированной комплексной схемы организации транспортного обслуживания жителей. Напомним, питерские учёные презентовали её в апреле. На этой неделе в режиме видеоконференции речь шла и подразделе, касающемся пассажирского транспорта. Нам предлагают пересадочную маршрутную сеть и пересадочный тариф.

При такой системе, будут магистральные маршруты и подводящие,- говорит Константин Тихонов - заместитель генерального директора компании «А+С Транспроект», - перевозчику будет оплачиваться транспортная работа, а город будет осуществлять надзор за соблюдением расписания и сбором платежей с пассажиров.

На видеоконференцию собрали представителей федеральных контролирующих органов, областных министерств, муниципалитета и, конечно же, транспортников. Полученная информация вызвала немало вопросов. В первую очередь у частных перевозчиков. Специалисты из Питера просчитали и предложили несколько вариантов развития транспортной системы, в зависимости от наличия инвесторов и финансовых возможностей власти. Но в любом случае изменения коснуться всех участников процесса. Просто по тому, что сейчас он не оптимален. Менять систему придётся, это понимают все. Потому и сели за стол переговоров. Процесс, конечно, не будет быстрым, но хочется верить, что в итоге жители города получат эффективную с точки зрения экономики и удобную для всех транспортную систему.

Мы специально собрали всех участников процесса, чтобы в процессе разработки системы выяснить и устранить проблемные вопросы, - говорит Сергей Чуфистов – первый заместитель Главы Оренбурга.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 63252