С прошлого года оренбуржцы наблюдают на улицах города неразбериху с общественным транспортом, который просто перестал ходить по графику. Увеличился интервал движения - причем, замечены в этом были и муниципальные, и частные перевозчики. Троллейбусы же вообще могли совершать всего два рейса в день.
Минувшим летом дачники едва не остались без садоводческих маршрутов, которые все же на фазенды пустили, но ходили они туда гораздо реже, чем в былые годы.
Накануне же нового 2022 года МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» и вовсе не хотело заявляться на торги, чтобы обслуживать свои же маршруты в этом году. В итоге, с горем пополам ситуацию разрешили, общественный транспорт более-менее вернули «к жизни», ведь дошло до того, что после девяти часов вечера горожане не могли уехать с остановок, потому что водители упорно не хотели работать, ссылаясь на рост цен на топливо и на то, что из-за пандемии упал пассажиропоток…
Теперь же чиновники затеяли перекроить транспортную схему областного центра. Собственно, как происходит не первый раз. Когда в городском управлении пассажирского транспорта один за другим меняются руководители, каждый затевает свою транспортную реформу. Только довести дело до конца толком ни у кого не получается.
Что же задумали чиновники теперь, обещая нам качественные и безопасные транспортные услуги, повышение комфортности поездок, а главное, улучшение организации движения общественного транспорта по магистралям города, причем при снижении загрузки улично-дорожной сети?
В связи с истечением срока действия документа планирования и необходимостью организации конкурсных процедур администрацией города заключен контракт с Оренбургским государственным университетом на выполнение научно-исследовательской работы по определению параметров улично-дорожной сети города путем ее исследования и определения потребности населения в развитии и организации регулярных пассажирских перевозок автотранспортом, - пояснили в мэрии. - Оптимальное количество маршрутов, позволяющих охватить весь город, будет рассмотрено на транспортной комиссии города на основании данных, предоставленных специализированной организацией.
Но получить конкретную информацию о транспортной сети, которую планируют внедрить в областном центре, мы пока не смогли, поскольку в настоящее время работа еще не завершена. На разработку новой транспортной сети в 2022 году будет потрачено 1,2 миллиона рублей.
Что же касается ранее подготовленных документов комплексного развития транспортной инфраструктуры Оренбурга, а именно, Программы комплексного развития, утвержденной решением Оренбургского горсовета от 28 декабря 2020 года, и комплексной схемы организации дорожного движения, утвержденной постановлением администрации города от 30 декабря 2020 года, то они, как поясняют чиновники, содержат базовые сведения и направления развития транспортной инфраструктуры города на период до 2030 года. В них включено развитие всей инфраструктуры - не только пассажирского транспорта, то есть строительство и капремонт дорог общего пользования, транспортных развязок, обустройство остановочных пунктов, установку павильонов.
Сегодня в Оренбурге действует маршрутная транспортная сеть, которая разработана на основе рекомендаций АНО «Технопарк ОГУ» с учетом обследования пассажиропотока, утверждена она постановлением администрации города 25 декабря 2015 года. Тогда, около семи лет назад, при ее внедрении из ранее действующей маршрутно-транспортной сети были исключены маршруты-дублеры, но увеличено число подвижного состава на оставшихся маршрутах.
Что касается новых конкурсов среди перевозчиков, то на второй квартал 2022 года запланировано проведение очередных процедур на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. Как известно, свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок их победителям выдается на пять лет.
Поинтересовался orenday в мэрии и покупкой новых единиц подвижного состава общественного транспорта, на которые в этом году Оренбург получил в рамках госпрограммы «Формирование комфортной городской среды» миллиард рублей. На эти деньги город планирует купить 130 новых автобусов.
В настоящее время ведется сбор коммерческих предложений по закупке автобусов. Закупка новых троллейбусов в рамках данной программы Оренбургом не планируется, - констатировала замглавы Оренбурга по правовым вопросам Татьяна Великородова.
КСТАТИ
В настоящее время в Оренбурге не обслуживаются следующие существующие маршруты:
- № 54 и 55 по причине отсутствия транспортной инфраструктуры в ЖК «Времена года». Их обещают пустить по окончанию строительства автодороги по улице Рокоссовского (участок от проспекта Победы до улицы Терешковой) с последующим обустройством транспортной инфраструктуры.
- № 33 по причине окончания действия (с 26.06.2016 года по 27.06.2021 года) свидетельства и карты маршрута. До настоящего времени заявлений на право осуществления по данному маршруту пассажирских перевозок от оренбургских перевозчиков не поступало.
- № 57 по причине отказа перевозчика - ООО «Орентрангрупп» - от обслуживания данного маршрута в связи с неукомплектованностью водительскими кадрами.
А В ЭТО ВРЕМЯ
После ремонта так и не заработала в Оренбурге канатная дорога «Европа-Азия» над Уралом, содержанием и эксплуатацией которой теперь занимается МУП «Муниципальный имущественный фонд». Ее запуск запланирован на второй квартал этого года, то есть ждем пуска предстоящей весной. Будем надеяться, что в мае оренбуржцы смогут наконец на ней прокатиться.



