В регионе в этом году на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения появились пять новых автоматических пунктов весового и габаритного контроля, которые фиксируют превышение весогабаритных параметров ТС и передают эту информацию в уполномоченный контрольно-надзорный орган для вынесения постановления о нарушении ПДД. Весной и в начале лета они работали в тестовом режиме, а с конца июня на владельцев большегрузов весом от шести тонн посыпались огромные штрафы.
Таким образом, с миллионными штрафами столкнулось ООО «Природа», чьи мусоровозы, даже будучи пустыми, не проходили пункт весового контроля без перевеса. В итоге, региональный оператор по обращению с ТКО объявил о приостановке работы в Оренбургском, Сакмарском и Беляевском районах, в направлении которых мусоровозы вынуждены проезжать такие посты весового контроля. Несколько дней население данных районов, из которых не вывозили отходы, задыхалось от мусора.
Пока в дело не вмешался губернатор и не внес изменения в соответствующее постановление регионального правительства и не обнулил платежи для мусоровозов регионального оператора, а также машин, перевозящих молоко и этиловый спирт на основе пищевого сырья. Эти большегрузы теперь могут проезжать пункты весового контроля с перегрузом, ничего не платя.
Но, как оказалось, из-за новых пунктов весового контроля огромные штрафы выпали и на долю ассенизаторских машин, обслуживающих жителей частного сектора ряда сёл.
Пока пункты весового контроля работали в тестовом режиме, претензий к моей ассенизаторской машине не было, говорили, что все нормально у меня. А 7 июля мне пришли первые штрафы, только за один день - порядка 1,1 миллиона рублей, потом 14 июля - очередное «письмо счастья» от ГИБДД на 250 000 рублей, и еще неизвестно, сколько я там миллионов в другие дни июля накатал! Да мне никогда не расплатиться с такими штрафами! За вывоз одной машины беру с населения 1 000 рублей. Вычесть расходы на солярку, покупку талона за 100 с небольшим рублей за возможность слить отходы в специальный пункт, чистой прибыли за один рейс остается 400 рублей, а штраф за один проезд составляет 250 000 рублей! При этом даже пустая машина весит шесть тонн, а значит, в любом случае будет перевес, - поделился своей проблемой Рустам Байгазин, который откачивает содержимое сливных ям у населения поселков Чкалов, Благословенка Оренбургского района, где нет централизованной канализационной системы.
Отходы он вывозит в пункт слива, специально обустроенный Водоканалом для этих целей под Ивановкой, путь куда пролегает через пункт весового контроля на 24-м километре беляевской трассы. При этом мужчина уверяет, что на автодороге не установлено соответствующих запрещающих дорожных знаков об ограничении движения большегрузов, да и сам экран на пункте весового контроля ничего конкретного про перевес не показывает, обо всём узнаешь лишь по факту выписанного штрафа.
В общем, в настоящее время ассенизаторов жители поселков Чкалов и Благословенка в Оренбургском районе могут не ждать. Свою деятельность до разрешения ситуации в положительном русле они приостановили. Если же населению заказывать машины для откачки сливных ям меньшей вместимости, то придется совершать два рейса, в итоге, услуга обойдется несколько дороже.
Владелец ассенизаторской машины уже подал на обжалование данных штрафов заявление в Оренбургский районный суд, а также оставил соответствующее обращение в приемной губернатора, надеясь, что и для ассенизаторских машин, подобно мусоровозам, региональные власти сделают исключение, обнулив выписанные ранее неподъемные штрафы.
Последует ли на это обращение реакция, надеемся, оренбуржцы увидят уже в самое ближайшее время, так как без ассенизаторских машин сельчане столкнутся с коммунальным бедствием похуже невывезенных мусорных куч.
ВАЖНО!
Напоминаем места установки уже действующих автоматических пунктов весогабаритного контроля в Оренбуржье:
- 244-й километр автодороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Курманаевском районе - у села Лабазы;
- 89-й километр автодороги Ивановка - Сорочинск - Ташла в Сорочинском городском округе - перед примыканием к федеральной трассе М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск - на подъезде к Оренбургу;
- 24-й километр автодороги Оренбург - Беляевка в Оренбургском районе - у моста через реку Бердянка;
- 14-й километр автодороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе - у села Яман;
- 2-й километр автодороги "Подъезд к селу Сакмара от автодороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан", после поворота с федеральной трассы в сторону села Сакмара.
КСТАТИ
Как пояснили в Главном управлении дорожного хозяйства Оренбургской области, даже в ходе тестовой эксплуатации все без исключения АПВГК ежечасно фиксировали десятки фактов проезда перегруженных автомобилей. В ближайшее время в Оренбургской области планируется установка еще пяти таких же автоматических пунктов весогабаритного контроля, контрольные сроки и места их установки пока уточняются.