Покормить и спать уложить: какие права есть у пассажиров, чей рейс задерживается

20:52 Комментарии
Реклама на сайте
Из-за непогоды вот уже несколько дней оренбуржцы и гости города вынуждены по несколько часов сидеть в аэропорту в ожидании своего отложенного либо отмененного рейса. Что необходимо делать перевозчику, чтобы не обидеть пассажиров и не нарушить закон, напомнили специалисты регионального Роспотребнадзора.

Из-за невозможности вылета из столицы степного края у кого-то сорвались планы, отпуск или работа, но кто возместит ущерб за понесенные неудобства, даже если виной отложенного или отмененного рейса стали капризы погоды?

При задержке рейса пассажир имеет право:

  • отказаться от полета, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, если даже билет был невозвратным;
  • на возмещение убытков и компенсацию морального вреда (если сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд или другой рейс и т. д.) К претензии в адрес перевозчика пассажиру следует приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения;
  • на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 25 процентов установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы.

При задержке рейса пассажир имеет право на дополнительные бесплатные услуги:

  • хранение багажа;
  • предоставление комнаты пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • обеспечение прохладительными напитками, а также двумя телефонными звонками или двумя сообщениями по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночные часы;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно.

№ 117924