В районный суд обратилась мать, которая считала, что смерть ее взрослого сына наступила в результате неправильно установленного диагноза, невыполненного диагностического исследования, не была проведена операция, вследствие чего не было назначено правильное квалифицированное лечение.
В ходе судебного разбирательства установлено, что сын женщины в феврале 2019 года поступил в районную больницу с жалобами на боль в грудной клетке. Ему был выставлен диагноз и взяты анализы. Их результаты были не в норме. У врачей отсутствовали основания для хирургического вмешательства. Состояние мужчины ухудшалось. На просьбы матери госпитализировать сына в городскую больницу, врачи ответили отказом, ссылаясь на его тяжелое состояние. Поздней ночью матери сообщили, что ее сын скончался.
Женщина подавала жалобу в Министерство здравоохранения Оренбургской области о назначении и проведении проверки по факту гибели сына в районной больнице. Проведенная проверка установила нарушения обязательных требований оказания медицинской помощи, установленных Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Сельчанка просила взыскать с ГАУЗ «Кваркенская районная больница» компенсацию морального вреда в размере 1 500 000 рублей и расходы на погребение в размере 101 760 рублей.
Для установления всех обстоятельств дела судом была назначена комиссионная судебная медицинская экспертиза, которая подтвердила наличие нарушений в действиях медицинских работников при установлении диагноза. Своевременное и правильное установление диагноза могло повлиять на назначение соответствующего лечения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований и подлежащими их удовлетворению частично. При принятии решения о компенсации морального вреда, взыскании расходов на погребение суд исходил из отсутствия прямой причинно-следственной связи между смертью человека и действиями врачей, но вместе с тем - наличия в их действиях нарушений оказания медицинской помощи, выразившихся в неполном проведении действий для установления диагноза, а также из принципов разумности и справедливости. От произошедших событий мать умершего претерпела нравственные страдания, связанные с потерей сына, - уточнили в суде.
Решением суда с ГАУЗ «Кваркенская районная больница» взыскано в качестве компенсации морального вреда 400 000 рублей и расходы на погребение в размере 73 569 рублей. Судебный акт не вступил в законную силу.