Сразу два самоубийства в апреле произошли в оренбургском СИЗО №1, сообщает "Оренград". Сначала было обнаружено тело 28-летнего жителя села Бродецкое Оренбургского района Виктора Самсонова, примерного семьянина, отца двух малолетних детей, который был задержан на январских каникулах по подозрению в изнасиловании одной из сотрудниц сельсовета. Как раз ранее мать задержанного пыталась достучаться до надзорных ведомств, что образование последней не позволяет ей занимать данную должность, да и с главой сельсовета у женщины, которая в момент задержания сына находилась по контракту в зоне СВО, были недопонимания. Женщине пришлось срочно срываться домой хоронить сына.
А буквально через пару недель на Валентину Самсонову вышла мать 29-летнего другого подследственного, с которым Виктор содержался в одной камере. Тот скончался при аналогичных обстоятельствах спустя 11 дней после первой смерти. Мать первого скончавшегося уверяет, что на его теле были многочисленные синяки и порезы на руках. Женщины уверены, что в смерти их сыновей не все так чисто, и они намерены в этом разобраться. В учреждении УФСИН в доступе к записям с видеокамер матерям было отказано. Но вместе с вещами сына после его смерти Валентине Самсоновой передали тетрадь, в которой он описывал все происходящее с ним каждый день. Этот дневник таит весьма интересные факты.
Матери якобы покончивших с собой подследственных уже обратились к региональному прокурору. Приняли их и в Следственном комитете Оренбургской области. Мать первого умершего в СИЗО-1 подследственного уже признана потерпевшей в рамках уголовного дела, которое возбудили по статье «Халатность». Вопрос со вторым случаем пока решается.