Внутриобластные авиарейсы в Оренбуржье возобновлять не будут

07:03 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Региональная авиация благополучно зачахла: возобновлять полеты в отдаленные райцентры Оренбуржья никто не планирует.
Авиасообщение между областным центром и отдаленными районами Оренбуржья - Светлым, Кваркено, Адамовкой и Домбаровкой - с помпой возобновили после советских времен осенью 2013 года при бывшем губернаторе, потратив на это немалые бюджетные миллионы, но маршруты из-за малого пассажиропотока постепенно закрыли. Первоначально чешский самолет «L-410» доставлял пассажиров из Оренбурга сначала в Орск, а оттуда четыре раза в неделю сельчане могли на "кукурузниках", каждому из которых более 40 лет, улететь к себе в районы.
 
Например, если до Адамовки наземным транспортом добираться от областного центра около пяти часов, то в небе с учетом пересадки в Орске пассажиру предстояло провести всего около пары часов. Авиабилет тогда стоил 800 рублей в один конец и 850 рублей почему-то обратно. Себестоимость перевозки пассажиров реально была в два раза дороже, но половину стоимости, чтобы привлечь народ, компенсировали в равных долях первое время региональный и федеральный бюджеты, вот только потом субсидирование прекратилось.
В Адамовке взлетно-посадочная полоса располагалась в голом поле, огороженном колючей проволокой. Аэровокзал представлял из себя синий вагончик, рядом с которым дежурила пожарная машина. Главным в этом адамовском аэропорту (он же служил здесь и охранником, и диспетчером, и кассиром) тогда назначили бывшего замначальника местной таможни. Из всех благ цивилизации в вагончике был только свет - через компьютер здесь оформляли билеты пассажирам, отапливал помещение электрообогреватель, туалет был на улице.

В Адамовке, как уверяли старожилы, существовал нормальный аэропорт до 1991 года, была даже заасфальтирована взлетно-посадочная полоса, но позже на их месте выросли жилые дома, поэтому новый аэродром организовали в другом месте. Некогда бывший глава Адамовского района Сергей Явкин, при котором происходило возрождение этой самой региональной авиации, много горя хапнул с этим аэропортом, потому что прокуратура усмотрела нецелевое расходование средств на обустройство нового аэровокзала и взлетно-посадочной полосы, на которые муниципальный бюджет совместно со спонсорами потратил 1,4 миллиона рублей.

Из регионального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие региональных и местных перевозок» только с 2015 по 2017 годы на региональную авиацию и содержание аэропортов в райцентрах Светлый, Кваркено, Адамовка и Домбаровка было выделено субсидий в размере 296 миллионов рублей. В 2018 году на эти цели казна потратила около 42 миллионов рублей. В 2014 году на внутриобластные рейсы до райцентров было продано около 1,5 тысяч билетов. Больше всего был востребован Светлый, а вот рейсом «Орск-Кваркено» за год воспользовались лишь три человека. В 2018 году полеты в Адамовку, Кваркено и Домбаровский прекратились, оставили лишь пользующийся хоть каким-то спросом рейс на Светлый. А сейчас нет и того...

Как сообщили orenday в региональном правительстве, до 2020 года полеты по маршруту Оренбург-Орск, а также в Адамовку и Домбаровку выполнялись авиакомпанией «Оренбуржье». В 2020 году посадочные площадки в Адамовском и Домбаровском районах были выведены из эксплуатации и из сборников аэронавигационной информации. Они сейчас пребывают просто в ужасном состоянии. Некогда свежепокрашенный вагончик посадочной площадки в Адамовке весь облез и стоит без окон, без дверей, а вокруг заснеженное поле. Понятное дело, отсюда особо не полетаешь теперь.

Посадочная площадка «Светлый» в настоящее время используется для учебно-тренировочных полетов студентов Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Возобновление полетов по указанным маршрутам в ближайшее время не планируется в связи с очень низким пассажиропотоком.


№ 106975