Перевозчики, организовавшие еще 20 лет назад маршрут «Медногорск-Кувандык-Оренбург» стали заложниками непростой ситуации. Несколько месяцев они вынуждены работать практически вхолостую. Деньги, которые они зарабатывают на билетах, продаваемых в кассе автовокзала, можно сказать, не доходят до них - получают они от директора станции сущие крохи, в то время, как он должен перевозчикам свыше 300 000 рублей.
В 2023 году вокзал выкупил Михаил Новоточин. Перевозчики подписали с директором договор, согласно которому 20 процентов от стоимости билетов (700 рублей) отходит владельцу автовокзала на содержание здания, а 80 процентов от вырученной суммы за семь дней должны были идти перевозчикам. Но своих денег в полном объёме они не видят. Отметим, что с перевозчиков на орском автовокзале взимают 18 процентов с продажи билетов, на межрегиональном автовокзале в Оренбурге - и вовсе 17 процентов.
Продажа талонов на проезд через кассу вокзала – это обязательное условие, так предписывает Федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Нарушение его приведет к тому, что у перевозчиков заберут транспортную карту (лицензию), и они не смогут дальше осуществлять свою деятельность. Такой же результат грозит, если перевозчики не выйдут на маршрут в течение трех дней.
Как перевозчики мы со своей стороны выполняем Федеральный закон №220, но с нами директор вокзала поступает несправедливо. С 14 июля Михаил Новоточин не выплатил мне свыше 200 000 рублей. Я не знаю, как дальше мне работать. Мне необходимо платить заработную плату водителям, налоги, оплачивать ГЛОНАСС, изыскивать средства на обслуживание транспорта (топливо, ремонт, замена деталей и т.д.), выполнять обязательства по кредитам. Новоточин после долгих уговоров может выдать от 3 000 до 10 000 рублей, но общий долг от этого меньше не становится, да и этих смешных сумм ни на что не хватает, если только заправить машину, - поделился перевозчик.
Предприниматель пыталась решить проблему с директором автостанции, когда ещё долг составлял 89 000 рублей, предъявив досудебную претензию.
Денег я не получила. Пошли угрозы, что мне закроют все продажи и расторгнут договор. Я оказалась в западне, - рассказал ИП.
В сентябре, когда долг составлял уже 154 000 рублей, перевозчик за помощью обратился к Александру Полухину, вице-губернатору - заместителю председателя правительства - министру строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
Ответ последовал от Василия Арапова, начальника управления транспорта министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
По информации, полученной от директора ООО «Медногорский автовокзал» Михаила Новоточина автостанция планирует полностью погасить долг не позднее 7 октября 2024 года. До этого времени расчет будет производиться частями исходя из выручки автостанции. Дополнительно сообщаем, что задолженность по выплатам относится к гражданско-правовым спорам и решается в соответствии с действующим законодательством.
Однако, по словам перевозчика, чуда не произошло - долг не только не был погашен, он вырос.
Следующим этапом была повторная жалоба Полухину, затем - коллективное обращение перевозчиков к губернатору Оренбургской области Дениса Паслеру. Транспортники подробно изложили суть проблемы и просят главу региона решить ее, а также рассмотреть вопрос организации и создания в Медногорске муниципального автовокзала или муниципальной кассы по продаже билетов на пригородные и межмуниципальные маршруты. Реакции от Паслера и Полухина не наблюдается.
Это какой-то беспредел! Мы вернулись в лихие 90-е. У нас маленький населенный пункт, можно сказать, город пенсионеров. Люди часто ездят в Оренбург ради получения медицинских услуг. Людям удобно с нами ездить. А сейчас создана угроза, что Медногорск потеряет перевозчиков. Электричка ходит один раз в день, а мы выходим на маршрут трижды в день. Если бы не огромный процент Новоточину, стоимость билета до Оренбурга была бы чуть выше, чем у электротранспорта – 560 рублей. Я бы хотела, чтобы был порядок. Работать так дальше нельзя, мы не рабы! Последний раз он рассчитался со мной в сентябре. Сейчас долг более 50 000 рублей. Директор станции, видимо, не понимает, если не будет нас, перестанет работать и автовокзал, - жалуется второй перевозчик. - Помимо ответа от губернатора и Полухина, жду, что скажет Новоточин на мою досудебную претензию. Почему мы исполняем Федеральный закон №220, а к нам такое свинское отношение? Зачем придумали вокзал? Для порядка! А его, к сожалению, нет!
У перевозчиков не ладятся дела с директором автовокзала, а местные жители недовольны автостанцией, на которой уже давно не было ремонта.
На объекте нет ни рамок металлодетекторов, ни пандуса для маломобильных граждан, ни санузла, ни умывальника, ни даже вывески.
В небольшом помещении находится одна касса, кибитка, где водители отмечают путевки, да шесть старых кресел для пассажиров. Не оборудована в соответствии с законодательством и платформа для посадки-высадки пассажиров.
Журналисты Orenday попытались поговорить с Новоточиным о создавшимся конфликте с перевозчиками, но, к сожалению, Михаил Андреевич оказался занят, но высказал готовность обсудить тему в другой день. О его мнении по поводу протсходящего мы обязательно расскажем позжнее.
Какая-то черная туча повисла над Медногорском. Сначала глава города проштрафился, и им занялись прокуратура и следственные органы, теперь перевозчики никак не найдут общий язык с директором автостанции. И заметьте - всё крутится вокруг благоустроенной привокзальной площади.