УПСК 6
Главная / Архив новостей

В Cистему-112 в Оренбуржье вложат почти 300 000 000 рублей

Эксклюзив Реклама на сайте
Заработавшая полным ходом в регионе система комплексной безопасности, когда в экстренные службы оренбуржцы обращаются не по номерам 01, 02, 03, 04, а по телефону 112, готовится к переходу из опытной стадии в промышленную эксплуатацию.
В Cистему-112 в Оренбуржье вложат почти 300 000 000 рублей

- Не могу записаться на прием к врачу в поликлинику, не знаю, что делать.

- Избивает сожитель, помогите!

- Ворвались среди ночи домой неизвестные, говорят полицейские, но я им не верю! Срочно приезжайте.

- Заблудился в лесу, толком не знаю, где нахожусь, и телефон садится. Найдите меня, а то уже замерз блуждать здесь.

- Жуткая вонь на улице, видимо, очередной выброс газа. Примите меры.

- Течет водопроводная труба, затопило уже пол-улицы.

С какими только просьбами, помимо рядовых вызовов «скорой», полиции или пожарных, по номеру 112 не обращаются в службу экстренной помощи жители Оренбуржья. Дело в том, что по номерам 103, 102, 101 с мобильного телефона трудно дозвониться, звонок зачастую просто сбрасывается. Чтобы сократить время реагирования на ваше сообщение с просьбой о помощи, кто еще не знает, теперь следует набирать номер 112. Тогда вызов поступит не только в одну экстренную службу, а сразу будет передан тем, выезд специалистов которых требуется в возникшей ситуации, за счет чего существенно экономится время реагирования на поступивший сигнал. Например, в случае пожара на место сразу выезжают не только сотрудники МЧС, но и «скорая», полиция, газовики, энергетики.

Минус в том, что звонящему приходится несколько раз объяснять разным операторам суть своей просьбы.

Вызывали бригаду скорой помощи через Систему-112. Сначала пришлось объяснять, что произошло, кому и какая требуется помощь. Потом переключили уже на скорую, и пришлось повторять то же самое. Это пустая трата драгоценного времени! Неужели нельзя сделать так, чтобы звонок принимал единый оператор? - высказывают претензии те, кому пришлось "висеть на трубке", пока близкому человеку требовалась неотложная медицинская помощь.

Дозвониться получится даже при отсутствии сим-карты

А еще - при отрицательном балансе (давая ребенку поиграть мобильник без сим-карты, имейте ввиду, что он может дозвониться до спасателей). Вместо звонка можно попросить помощи, отправив SMS-сообщение на данный номер.

В настоящее время Cистема-112, начало которой в регионе было положено на листке бумаги в декабре 2017 года, функционирует сегодня в круглосуточном режиме во всех муниципальных образованиях Оренбуржья. Вызовы со всей области поступают в центр обработки вызовов, который располагается в поселке Пригородный (в этот диспетчерский центр под Оренбургом поступают вызовы со всей области), а в районах и городах региона диспетчер лишь контролирует реагирование на поступившие вызовы экстренных служб.

В центре обработки вызовов трудятся сутки через трое 60 диспетчеров, восемь из которых - старшие, контролирующие всю смену, таким образом, ежесуточно на смену заступают 15 диспетчеров. За свою работу они получают 20 000 - 22 000 рублей. Большинство из них ранее трудились диспетчерами в оперативных службах, но все равно, прежде чем приступить к работе, они примерно в течение трех месяцев проходят обучение, получают соответствующий сертификат (важно знать географию Оренбургской области, иметь выдержку, быстро набирать текст на компьютере для заполнения карточки звонка, информация из которой потом отправится оперативным службам). Работа не из легких, из нервных, но интересных, а главное, весьма нужных.

На территории Оренбуржья в настоящее время проведены все государственные приемочные испытания Системы-112 для перевода ее из опытной эксплуатации в промышленную, подготовлены все необходимые документы, которые сейчас находятся на подписании в Минкомсвязи РФ, чтобы до конца этого года Система-112 была введена в регионе в промышленную эксплуатацию, - сообщил директор ГКУ Оренбургской области «Комплексная безопасность», как официально именуется Служба-112 в регионе, Евгений Арефьев. - Причем Оренбуржье уложилось в более короткие сроки по внедрению системы. Если другие регионы приступили в 2013-2014 годах, то у нас по всей области она заработала вместо запланированной пятилетки в течение трех лет. Продумано все вплоть до дизель-генераторов, аккумуляторов для бесперебойной подачи электроэнергии и резервного канала связи. Мы не можем ни на секунду прекратить свою работу, потому что от этого зависят человеческие жизни.

В 2020 году в регионе в Систему-112 поступило в общей сложности 565 808 вызовов, из которых больше всего - более 95 тысяч - были адресованы «скорой», на втором месте - вызовы полиции - более 32 тысяч, на третьем - обращения по линии муниципальных единых дежурно-диспетчерских служб, сообщений о пожарах поступило 5281, по линии антитеррора - 86 вызовов.

В этом году на 112 оренбуржцы позвонили уже почти 778 тысяч раз

Из которых более 133 тысяч человек обратились за помощью медиков, около 48 тысяч звонков были адресованы правоохранителям и более 11 тысяч - пожарным, сообщений антитеррористической направленности в текущем году поступило 147, из них только за сентябрь - 23.

Стоит отметить, что примерно половина от всех поступающих вызовов на номер 112 - ложные, когда человек позвонит и просто повесит трубку, случайно наберет или пошутят дети (таких случаев порядка 15 процентов от всех поступающих вызовов). Кто-то вообще пытается заказать по данному телефону суши или такси, что очень отвлекает сотрудников. За сутки в регионе служба принимает до 4,5 тысяч вызовов, из которых около тысячи - по линии «скорой». Самые насыщенные на звонки - вечера пятницы, субботы и праздничные дни. Если летом возрастает число сообщений о пожарах, утонувших, то зимой - о снежных заторах, потеряшках. В штате есть даже психолог, на которого диспетчер может переключить абонента, если понимает, что человеку нужна именно его помощь.

Непринятых вызовов или случаев, когда ответа оператора приходится ждать подолгу, здесь, как уверяют, просто нет.

Согласно регламенту, время ожидания заявителем ответа диспетчера Системы-112 не может превышать 20 секунд, в среднем же, вам ответят за 8 - 12 секунд. Выспросить же у обратившегося, что случилось, и передать информацию в экстренные оперативные службы диспетчер должен в течение 75 секунд. Если вдруг появился в очереди звонок, а все диспетчеры заняты, то ответить человеку может старший смены, призванный осуществлять лишь контроль, либо звонок уйдет в резервный центр, который также функционирует в круглосуточном режиме и обеспечен бесперебойными напряжением и связью.

Если вдруг звонивший не успеет, например, по причине севшего телефона, сообщить свой адрес или толком не знает, где находится, то его местонахождение определят по системе геолокации. После принятия вызова старший диспетчер отслеживает статус созданной информационной карточки, которая открыта в течение полуминуты и закрывается той службой, в которую была передана для реагирования на происшествие. Если соединение было прервано, а оператор не успел получить всю необходимую информацию, то он перезванивает абоненту, номер звонившего у него определяется автоматически. Все звонки записываются, так что в случае возникновения спорных моментов, все можно легко проверить, в том числе компетентность диспетчера.

Что примечательно, если вы, например, находитесь в другом регионе, а беда случилась у вашего родственника в Оренбуржье, то можете позвонить по номеру 112, не набирая кода, и вызов передадут именно в тот субъект РФ, где людям требуется помощь.

Мы уже ничему в своей работе не удивляемся, например, в Медногорске есть бабушка, за которой постоянно кто-то шпионит, облучает, и она то и дело порывается вызвать полицию. Звонят нам по любому поводу. Соседи, например, ночью затеяли ремонт. Кто еще передаст вызов полиции за нарушение Закона о тишине? Порой, правда, страшно за некоторых собеседников, например, когда человек задумал свести счеты с жизнью. А иногда, напротив, человек звонит просто так - просит личный телефон, предлагает встретиться. Некоторые могут несколько дней подряд звонить с неопределенного номера или без сим-карты и спрашивать - как дела, а в это время в очереди стоят звонки, где людям действительно нужна помощь. Заблокировать же мы никого не имеем права, вдруг потом человек сам окажется в беде и не сможет до нас дозвониться. Звонят оренбуржцы также, чтобы сказать нам обычное человеческое «спасибо», - поделилась диспетчер Cлужбы-112 Дарья, которая трудится здесь на протяжении года.

В первые годы, когда структура только создавалась и требовалось ее техническое оснащение, средства, естественно, выделялись на эти цели немалые. В 2018 году по госконтрактам на построение Cистемы-112 было выделено 45 692 620 рублей. В 2019 году финансирование составило 45 238 860 рублей. В 2020-м - уже 70 миллионов рублей. В текущем году - 132 миллиона рублей. В финальный 2022 год в построение системы планируют вложить еще 20 миллионов рублей. В последующие годы расходы будут поменьше - исключительно на зарплату сотрудников, покупку комплектующих для оргтехники и программного обеспечения, содержание оборудования, в том числе аренду защищенных каналов связи.

Уважаемые оренбуржцы, а у вас возникали проблемы с доступностью Системы-112? Ждём ваших комментариев.

Поделись своим мнением в комментариях!


Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Сервис комментирования материалов сайта orenday.ru не является частью сайта Orenday, а предоставлен сервисом Cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса Cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом Cackle.me самостоятельно. *
  • Основная форма комментариев
Комментарии для сайта Cackle
Видео реклама

№ 93178
Агроцентр 15.10.21

Последние комментарии