Днем оренбургские уролог, айтишник, юрист и фермер трудятся, как белые люди, а вечером превращаются в брутальных рокеров

15:38 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Давно сформировавшиеся личности, нашедшие свой жизненный путь и достигшие определенных высот и побед, расслабляются музыкой. И не просто музыкой в три аккорда, прилипающей словно банный лист, а со смыслом – в стиле русский рок, блюз и рок-н-ролл. А главное - песни группы «Изнанка» лечат, потому что они написаны оренбургскими докторами, но обо всем по порядку.
Фото/Видео: vk.com "гр.ИЗНАНКА"

Оренбуржье всегда славилось своими талантливыми местными жителями. О многих знает вся страна, правда, порой и не с лучшей стороны, но знает и по-своему любит. Те, кто остался в родном крае, не сбежав от безысходности, сверкая пятками, в более развитые регионы и столицу, не утратили своей одаренности и радуют нас, местных жителей, здесь, своими голосами, виртуозностью, душевностью и артистизмом.

Более 20 лет в Оренбурге существует рок-группа «Выход», вышедшая из подвалов Оренбургского медицинского университета. Сейчас, возродившаяся после двухгодичного застоя команда, выступает под названием - «Изнанка». Но какое бы название не было, оренбуржцы, любящие классический рок, блюз и рок-н-ролл, помнят и знают ее фронтмена Сашку Донскова, хотя какой он Саша – это давно уже Александр Валерьевич, уважаемый уролог с 18-летним стажем и отец четверых детей, а также любящий муж Веры Донсковой, той самой, которая взвалила на себя бремя помогать семьям с детьми-инвалидами, просто так, за спасибо, потому что так чувствует, потому что так надо. Александр же, конечно, во всем помогает.

Солист и фронтмен Александр Донсков

Группа образовалась в 2002 году в театре «Горицвет» при медуниверситете, где только-только начинал постигать азы будущей профессии врача Александр.

В один из вечеров мы остались в театре с Владимиром Чижмой. Он играет на гитаре, я пою. Он мне говорит: «А ты неплохо поешь!», а ему: «А ты играешь». Обменялись любезностями и решили организовать группу. Собрали ребят из будущих светил медицины, и назвали коллектив «Выход». Для репетиций организовали себе студию, все при том же вузе, - вспомнил истоки Александр.

К слову, уролог не только поет, он отлично «лабает» на гитаре, под силу ему и клавиши.

В третьем классе я осознано пошел в музыкальную школу играть на аккордеоне, мне нравился звук этого инструмента, раздувать «меха», а любимой песней была «Сулико». Вот только отучился я там с горем пополам, поскольку со временем надоел аккордеон, к тому же необходимо максимально выкладываться в гимназии. Вернулся к музыке, когда надо было поступать в вуз. Помню, отправились мы встречать рассвет после выпускного, а мой одноклассник всю ночь играл на гитаре. Мне так это дело понравилось, что, вернувшись с домой, огорошил маму, что срочно нужна гитара. Инструмент нашли быстро, и освоил его при помощи самоучителя. Причем мне нужно было зубрить биологию, химию перед вступительными экзаменами, а я в это время сидел в обнимку с гитарой, - признался в своем грешке Александр.

За годы существования коллектива сменилось пять составов, и в четырех участники были связаны с медициной, и только последний состав состоит из врача-уролога, айтишника, юриста и фермера. На протяжении этих долгих лет доктора-артисты писали авторские песни и музыку к ним, накопив огромную фонотеку. В этом и есть изюминка группы, они играют только свои произведения.

С 2021 года коллектив перестал существовать. Кто-то уехал из Оренбурга, кто-то позже отправился на СВО, у кого-то сменились ориентиры. Но этим летом «Выход» воскрес, реинкарнировав в «Изнанку». К тому же изменился посыл музыкантов, теперь он более созревший и утонченный. Тексты остались те же, но их подача и восприятие иные.

После двух лет простоя захотелось творить дальше, вновь вспомнить те потрясающие ощущения от концертов, драйв от исполнения, выплеск энергии, увидеть глаза слушателей, а потому начал собирать новую команду, - поделился музыкант, лечащий не только тела, но и душу.

«Изнанка» возродилась в 2023 году всего с двумя участниками – Александром Донсковым и гитаристом Глебом Батяевым, правда, с последним вскоре пришлось попрощаться, но на радостной ноте. Глеб уехал учиться в Москву. Он поступил в ординатуру на детского кардиохирурга, при этом набрал при поступлении высший балл по стране.

После в команде появился айтишник и первоклассный компьютерных дел мастер Владислав Давыденко, юрист Дмитрий Фурсов сел за барабанную установку – все они байкеры и состоят в одном мотоклубе, и замкнул четверку два месяца назад фермер Санат Масалимов из Тюльганского района.

Думаю, скоро и Санат вступит в мотоклуб, осталось только мотоцикл купить. Но это всех коров необходимо продать, после чего его выгонят из семьи и вообще из села, - смеется Александр.

Басист Владислав Давыденко

Влада Александр пригласил в группу незадолго до «Мототерапии» - инклюзивного праздника для детей и подростков с инвалидностью, где ребятишки могут покататься на мощных и рычащих мотоциклах. Рок-банда «Изнанка» не только пела для юных оренбуржцев, но и возила их на «стальных конях» в качестве байкеров.

Когда Саша позвал в группу, я конечно согласился. Мой предыдущий коллектив «Ворон» распался в ковидное время, и весь этот период без музыки был весьма болезненный, а играю я со школьных лет - уже более 20 лет. Это все равно, что отнять у атлета ногу, у байкера - мотоцикл, у матери - дитя – тоска невыносимая, - делится Владислав.

К слову, Влад никогда не оканчивал музыкальную школу, кроме того, долгое время он вообще не слышал музыку, медведь знатно по ушам потоптался, но благодаря своему желанию, сообразительности, математическому складу ума и чувству ритма самостоятельно освоил бас-гитару, а после оттачивал мастерство, играя в различных коллективах.

Первая школьная команда свернулась, не успев раскрутиться, да и попал я туда случайно, группе на выступлении нужен был басист. Показали мне, как нужно держать гитару, и понеслось. Около года мы так играли, хотя скорее веселились. Однажды тяга к музыке даже спасла меня на экзамене по литературе. Я вытащил билет, в котором был вопрос об авторской песне, а я как раз отлично знал жизнь и творчество Цоя. Учителя, безусловно, хотели услышать про Булата Окуджаву, или на худой конец про Владимира Высоцкого, но я минут на 20 зарядил про Виктора Робертовича, за что получил пять. Уже после школы нашел человека, который знал, что такое бас-гитара, и мог показать тонкости игры, сам он предпочитал соло-гитару. Во время занятий он предложил создать коллектив, и так появилась группа «Резонанс». Просуществовал этот коллектив недолго. После мы с барабанщиком из «Резонанса» объединились и нашли себе гитариста с уже готовым материалом. Вместе проиграли полтора года. Затем гитарист наш уехал в Челябинск, барабанщик решил играть на гитаре, а я остался не у дел. А мне нравилось басить, думал, что делать дальше, - вспоминает айтишник.

Как-то вечером Влад отправился в магазин купить самоучитель по басу. Продавец поинтересовался, поскольку не каждый день заходят покупатели за таким товаром, нужна ему именно брошюрка или хочет потренироваться. В результате продавец познакомила Давыденко с соул-гитаристом, который привел его в группу «Стерх». Там Владислав играл до 2010 года, пока группа не распалась.

После «Стерха» судьба свела меня с Маратом Искандеровым (в Оренбурге его больше знают как Моро – прим. ред.) лидером группы «Ворон». Что интересно, во всех коллективах до «Изнанки», я практически никогда сам не писал и не делал партии. А Саша сказал, вот тебе четыре аккорда – играй. Теперь приходится заново поднимать свои знания и учиться чему-то новому, а это очень интересно, - сказал Влад.

Барабанщик Дмитрий Фурсов

С юристом Александр и Владислав знакомы по мотоклубу. Как-то уролог и айтишник обсуждали, что неплохо было бы в группу найти барабанщика, хотя в проекте его не было. Дмитрий, услышав разговор товарищей-байкеров, сказал, что всегда мечтал сесть за установку.

Он настолько загорелся этой идеей, что какое-то время спустя подошел ко мне и говорит: «Саш, ты знаешь, я сходил на бесплатный урок по игре на барабанах, и мне понравилось, вот только ничего не получилось. Предложили годовой абонемент за энную сумму. Тогда я Диме сделал встречное предложение, мол, если очень сильно хочешь, только очень сильно, надо приобрести нормальную установку и учиться играть в нашей группе. И вот человек в 46 лет впервые сел за барабаны. Он играет с нами три месяца и уже показывает хорошие результаты. Вот что значит исполнить мечту, - рассказал Александр Донсков.

К слову, Дмитрий забрал домой электронную установку, а в репетиционную студию, где мужчины проводят вечера после работы, приобрел акустическую.

Дима уважительно относится к соседям, а потому под установкой сделал специальный глушащий подиум, хотя они не слышат его, звук идет в наушники. Но нашему барабанщику кажется, что живущие квартирой ниже, могут ощущать, как педаль об пол бьется, и хочет усовершенствовать свою конструкцию. Я ему говорю: «Дим, сходи к соседям, спроси, слышно ли тебя, что же ты мучишься, но пока не идет, - рассказал лидер группы.

Отметим, что Дмитрий, несмотря на свой небольшой опыт игры на барабанах, уже выступал с группой. А как у серьезного юриста при этом светились глаза, он словно вернулся на 40 лет назад, которому Дед Мороз, принес долгожданную игрушку.

Соло-гитарист Санат Масалимов

Санат, проживающий практически в 100 километрах от Оренбурга, сам напросился в группу. Александр удивился желанию отчаянного фермера стать частью коллектива, но не отказал человеку, стремящемуся к творчеству.

Я увидел выступление ребят в одной из групп в социальной сети. Оценил их мастерство и захотел влиться в их коллектив, показать, на что я способен и стать частью чего-то большого и интересного для услады души. К тому же у них не было соло-гитариста. Два дня думал, написать или нет Александру, размышлял, а как репетировать будем, все-таки далековато от Оренбурга живу. Когда решился и связался с Сашей, он мне сказал: «Приезжай, попробуешь», - поделился Санат.

Когда странный фермер приехал на первую репетицию, члены коллектива увидели, что Санат не только может крутить коровам хвосты, но и великолепно перебирает струны, а также влет сводит музыку.

Мы поняли, что Санат нам подходит. Он живет этим, и мы с ним на одной волне. Он же в деревне, где 10 домов с пенсионерами, один такой сидит с барабанами, гитарами и колонками, и выплеснуть энергию негде. Я бы за сотню километров в жизни бы не поехал репетировать, даже из-за большой любви к музыке. Хорошо, раз в месяц, но каждую неделю, в любую погоду, это же фанатик, - смеется фронтмен. - Санат вообще удивительный человек, его гитара не подошла по звуку под наш коллектив, не вливалась под общий микс, что мы только не делали с ней: настраивали, уговаривали – нет, тогда он купил новую гитару и сразу влился.

Вот только не все в семье поддерживают увлечение Саната, которое делает его счастливым. Отец считает, что все это не серьезно для 38-летнего взрослого мужчины. Гитарист надеется, что когда-нибудь его близкие приедут на концерт и оценят старания Саната, поймут, что для него это важно.

Вечером в селе много времени, а заниматься нечем. Кто-то идет пить, в телевизор «залипает», но мне это неинтересно, меня к музыке тянет. Включаю любимые группы и подбираю музыку, повторяю за ними, иногда поют. Это самое главное хобби в моей жизни. Если сейчас все заброшу в дальний угол, я просто затухну. Супруга понимает меня, но иногда жалуется, что я к своей гитаре лучше отношусь, чем к ней (смеется). С шестого класса начал бренчать на маминой гитаре, правда, сама она в руки ее не брала, только мечтала научиться играть на ней. На гитаре были только верхние три струны. Первую струну я сделал из тросика газа от мотоцикла (прямо как в повести о музыканте, который сделал струну из конского волоса и козьей кишки), вторую струну - из двух тросиков скрутил, третью - уже из трех тросиков заплел косичку, и на такой гитаре учился играть. У меня пальцы были в кровь разодраны, но не сдавался. А потом родители сжалились и нашли нормальные струны, пока весь кровью не истек. Тогда же разрешили и игрушки от пола открутить (смеется), - вспомнил былые времена Санат.

А дальше была служба в армии, и волею судьбы мужчина играл в оркестре.

Друг мой по армии в кавер-группе играет, и когда с ним встречаемся, даем жару. А вот с теми, кто не любит музыку, приходится держать себя в руках, чтобы никого не мучить, вдруг больше в гости не придут – смеется соло-гитарист.)

Во время репетиций Санат все записывает на видео, чтобы дома можно было довести свою игру до идеала и придумать интересные обороты, а после показывает свои наработки коллегам по музыкальному цеху. Участники рок-банды в эти моменты любят подшучивать над фермером, говоря, что ничего хуже не слышали.

А я отвечаю: «Хорошо переделаю», но на концерте сыграю, как мне нравится.

 

У каждого участника группы музыку нельзя отделить от жизни, она у них в крови. Исполняя свои песни, ребята горят, а когда перестают играть по каким-то обстоятельствам, то начинается своеобразная ломка, появляется депрессия.

Мы больные люди в хорошем смысле, на всю голову. Без музыки - никак, - резюмировала рок-банда.

Впереди у «Изнанки» огромное количество выступлений, новые песни, знакомства и поклонники. Сейчас же они готовятся к концерту, посвященному ушедшему из жизни врачу-химиотерапевту Орского онкологического диспансера Андрею Кичемаскину. В студенческие годы Андрей являлся частичкой группы и другом Александра Донскова, и его преждевременный уход стал настоящей трагедией. Теперь же ребята хотят отдать дань памяти врачу-музыканту.


№ 117433