Какие нововведения в законодательстве ждут нас в ноябре 2023 года

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Рассказываем вам, уважаемые читатели, о законодательных новшествах.
  • С 11 ноября вводится воинский учёт граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2023 года № 1789 внесены изменения в Положение о воинском учёте, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719.

       Из Положения о воинском учёте исключена норма о том, что граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, не подлежат воинскому учёту.

       Персональный воинский учёт граждан по месту отбывания наказания в виде лишения свободы осуществляется военными комиссариатами муниципальных образований.

       Воинский учёт граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы (далее – особый воинский учёт), осуществляется военными комиссариатами по месту нахождения исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (УИС), выполняющих функции исправительных учреждений.

       В целях организации и обеспечения постановки на особый воинский учёт, снятия с особого воинского учёта граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, учреждения УИС составляют и направляют сведения о них в государственный информационный ресурс. До начала эксплуатации государственного информационного ресурса учреждения УИС составляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения учреждений УИС списки таких граждан в электронной форме и на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней со дня их приёма, перемещения или освобождения.

       Постановка на особый воинский учёт, снятие с особого воинского учёта и внесение изменений в документы особого воинского учёта граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, осуществляется путём внесения сведений о них в реестр воинского учёта без личной явки таких граждан в военные комиссариаты, без проведения мероприятий по медицинскому освидетельствованию, медицинскому обследованию, а также по профессиональному психологическому отбору граждан.

  • С 11 ноября расширяется перечень сведений об иностранных агентах, содержащихся в реестре иностранных агентов

       Приказом Министерства юстиции Российской Федерации (Минюста России) от 24 октября 2023 года № 314 внесены изменения в Порядок ведения реестра иностранных агентов и размещения содержащихся в нём сведений на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утверждённый приказом Минюста России от 29 ноября 2022 года № 307.

       В реестр на электронных носителях теперь включаются, в числе прочих, следующие сведения об иностранных агентах:

  • дата опубликования принятия решения о включении лица в реестр;
  • псевдоним (при наличии) физического лица;
  • прежние фамилия, и (или) имя, и (или) отчество (в случае если иностранный агент менял фамилию, и (или) имя, и (или) отчество) или прежнее наименование юридического лица, общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица (в случае его изменения).
  • С 12 ноября начинают действовать квалификационные требования к экспертам, привлекаемым антимонопольным органом или комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

       Квалификационные требования утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 25 августа 2023 года № 574/23.

  1. Эксперт, привлекаемый антимонопольным органом или комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – эксперт), должен иметь гражданство Российской Федерации.
  2. Эксперт должен иметь высшее образование.
  3. Эксперт должен иметь опыт работы в сфере, касающейся рассматриваемого ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, или дела о нарушении антимонопольного законодательства, не менее чем пять лет.
  4. В отношении эксперта должны отсутствовать факты привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.14 «Разглашение информации с ограниченным доступом», 19.26 «Заведомо ложное заключение эксперта» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 183 «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну», 200.6 «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 307 «Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод» Уголовного кодекса Российской Федерации.
  • С 13 ноября ограничивается право религиозных организаций на сбор пожертвований

       Федеральным законом от 2 ноября 2023 года № 526-ФЗ внесены изменения в статью 16 «Религиозные обряды и церемонии» Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», которая дополнена пунктом 6.

       Централизованные религиозные организации и религиозные организации, входящие в их структуру, а также уполномоченные ими физические лица и (или) юридические лица, созданные такими религиозными организациями, имеют исключительное право осуществлять сбор пожертвований в связи с совершением централизованными религиозными организациями и религиозными организациями, входящими в их структуру, религиозных обрядов и церемоний.

  • С 13 ноября расширяется перечень информации, распространяемой с нарушением закона

       Федеральным законом от 2 ноября 2023 года № 526-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

       В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», распространяемой с нарушением закона информации, включая поступление уведомления о распространяемой с нарушением закона информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

       Под распространяемой с нарушением закона информацией теперь также понимается:

  • информация, содержащая предложение о финансировании противника в условиях вооружённого конфликта, военных действий, контртеррористической операции или иных действий с применением вооружения и военной техники, участие в которых принимает Российская Федерация, а также сведения о возможных способах осуществления такого финансирования;
  • информация об осуществлении сбора пожертвований в связи с совершением централизованными религиозными организациями и религиозными организациями, входящими в их структуру, религиозных обрядов и церемоний в нарушение требований пункта 6 статьи 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Связь с автором:

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 116760