Как справляются с дистантом оренбургcкие учителя, школьники и их родители

22:49 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Позади два дня дистанционного обучения школьников региона. Родители хватаются за голову, потому что, что греха таить, забот и заданий, в том числе для пап и мам, при дистанционном обучении прибавилось.Школяры рады необычному видеообщению с одноклассниками и изобретают новые жесты для приветствия и прощания. Учителя, особенно в возрасте, тратят теперь больше времени на проверку заданий, потому что проверять тетради приходится по присланным фотографиям. Но ничего не попишешь… раз чиновники решили, что так будет лучше, значит, так тому и быть.

Началу дистанционного обучения предшествовал опрос родителей - у всех ли есть возможность выходить на электронные платформы и участвовать в видеоконференциях, с помощью которых теперь проходят уроки. Вчера классные чаты разрывались - у одних нет звука в трансляции, других присланная педагогом ссылка выбрасывает, у третьих пароль для входа не подходит. В общем, денек выдался непростой. Большинство родителей просидели с чадами за выполнением заданий до полуночи, ведь теперь выполнять приходится и ранее зачастую обходящиеся без домашних заданий технологию, ИЗО, музыку и даже физкультуру.

Причем, ряд заданий стали школяры получать, так сказать, на злобу дня. Например, по технологии поразило задание для учащихся шестых классов - придумать фантастический рассказ про новые информационные технологии в медицине, которые позволили бы снизить нагрузку на врачей и улучшить качество оказания медпомощи населению. То есть целый Минздрав не может, а дети должны… чтоб потом кому-то своровать гениальные идеи из домашних заданий школяров.

Как происходит дистанционная учеба со стороны чада - наблюдать многим из нас волею судеб довелось. А вот как это выглядит и происходит по обратную сторону - со стороны педагога? У многих складывается впечатление, что учителя сидят и вещают из дома - в халате за кружкой чая, за наличие которых и тарелок на учебных столах ругают детей. Чтобы увидеть все своими глазами, мы отправились в оренбургский лицей № 1.

Сначала заглянули к одиннадцатиклассникам, которые в обычном формате, сидя за партами в классе, разбирали новые темы.

Только вот, как сообщила директор лицея, не все из выпускников согласились на очное обучение, из трех 11-х классов в общей массе родители 13 учеников написали заявление на дистанционное обучение, потому что боятся, что ребенок подхватит «болячку». В сентябре таких заявлений от учащихся всех классов, а их порядка 950 в лицее № 1, было шесть. С техникой для дистанционки - ноутбуками - учебное заведение помогло семи семьям - многодетным и малообеспеченным, где несколько учеников.

Дальше проходим в кабинеты, где идут онлайн-уроки, непривычно видеть учителя в пустом классе, где детские голоса все равно раздаются, но из монитора компьютера.

Ребята выполняют задания учителя, отвечают на поставленные вопросы и даже пишут словарный диктант и тут же отправляют педагогу на проверку. В общем, обычный урок, но на «удаленке».  Дети - дома, учителя же находятся на своих рабочих местах в закрепленных за ними кабинетах, даже звонки на уроки и перемены раздаются.

Кстати, вместо лиц учеников на некоторых экранах на учителя смотрел, например, Бараш из «Смешариков». Учителя к этому относятся с пониманием.

Хочешь - не хочешь, пришлось освоить работу на электронных платформах, в ZOOM. Проблем особых нет, дети присылают вовремя работы, я указываю на ошибки, порой прошу родителей поработать над проблемными моментами. Связь и с детьми, и с родителями, даже бабушками-дедушками, полностью налажена. Времени на проверку работ уходит сейчас, конечно, больше, потому что открыть тетрадь и проверить проще чисто технически, чем открыть электронный документ, скопировать. На платформах есть тестовые задания, где детям невозможно списать, потому что они выполняются моментально, и проверяет их система сама, - поделилась тонкостями сегодняшних условий работы учитель русского языка и литературы Елена Гапотченко. - Только без учителя обучение однозначно не обойдется, ни одна электронная платформа нас и объяснение темы не заменит. Платформы нам служат в помощь - это хорошо, но педагога они заменить не могут однозначно. Уровень образования и полученных знаний нужно сохранить на должном уровне, потому что в сентябре все-таки провалы в знаниях после дистанционной четвертой черти прошлого учебного года были. Нам сразу было видно, кто выполнял задания сам, а кто обращался к готовым домашним заданиям. За сентябрь-октябрь, как могли, пытались «подтянуть» таких учеников, объясняли, что они делали не так.

Без проблем и жалоб не обходится ни один процесс, тем более что-то новое, но родители и учителя, как и руководители образовательных организаций, стараются их решать по мере возможности.

Была ситуация, мама обращалась, когда компьютер в семье один, а в одно и то же время на онлайн-урок надо выходить сразу двоим ученикам. Как быть? Пришлось по возможности выходы на онлайн-уроки в классах, где учатся дети из этой семьи, развести в разное время, чтобы они не пересекались. Конечно, учесть все нюансы, чтобы всем было удобно, нереально, но то, что в наших силах, всегда делаем. В любом случае какой-то выход найти можно при согласовании с родителями, - рассказывает директор лицея № 1 Лилия Марчук. - Для таких случаев я также по субботам буду проводить онлайн-приемы родителей. У дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы, это хорошее дополнение очному обучению, направлено на индивидуализацию ребенка, его развитие, но все-таки очное обучение, когда учитель может вести диалог, глядя детям в глаза и слыша ход их рассуждений - основа, фундамент образования, от которого нельзя уходить. В конце прошлого года усиленно работали с выпускниками, в итоге, несмотря на дистанционку, результаты сдачи ЕГЭ оказались лучше, чем раньше.

Так что придется подстроиться и потерпеть… Тем более, вице-губернатор Оренбуржья Татьяна Савинова дала надежду на то, что в скором времени ученики постепенно перейдут с дистанционного формата обучения обратно на очный.


№ 80312