Сегодня в колонном зале Дома Советов Оренбургской области прошёл отчетно-выборный круг. В рамках собрания казаков избран Атаман Первого отдела оренбургского казачьего войска. Им, кстати, стал Сергей Слепов.
Однако, без скандала не обошло. И причиной тому стало «затыкание рта» Анатолию Гусеву - войсковому старшине, первому атаману Воздвиженского юртового казачьего войска, который был его создателем. Вопрос связан с землей. Он хотел узнать, почему на местах не выполняется постановление Правительства РФ. А также ожидался вопрос о скандальном торговом комплексе "Казачье подворье".
Есть постановление Губернатора Оренбургской области (еще Юрия Берга – прим.ред.) о выделении казачьим обществам земли муниципальных земель без торгов. Мы лет 10 «воюем» с администрацией Саракташского района. Нам говорят, что земли нет. В итоге, земли кому-то отдают в аренду, хотя в районе невостребованной земли в районе трех тысяч гектаров, а казакам – ничего. Хотел узнать у Сергея Слепова, почему так получается, что не соблюдаются постановление Губернатора и Правительства РФ, - говорит Гусев.
Он уверен, что Оренбургское казачество давно разваливается, и это все знают.
Многие казаки, даже родовые, уходят, пишут заявления. Я года три назад нормально относился к Сергею Слепову, лично выдвигал его от Саракташского района. Всё было хорошо до того момента, пока не начались «хозяйственные дела», мы же общаемся с казаками из других районов, они рассказывают, что там дела обстоят так же, как и в Саракташском районе. Слепов обещал приехать к нам еще год назад, разобраться здесь, но его до сих пор нет. Если атаман слово дал – он должен был его сдержать, тем более перед Советом стариков это было сказано! - считает ветеран казачества.
Анатолий Гусев рассказал, почему он не смог попасть на заседание.
Когда делегация уже села в машину, атаман Воздвиженского юртового казачьего войска Павел Палачев спросил, буду ли я выступать, я сказал: «Да, буду». Он говорит: «Я тебе запрещаю». А как он председателю Совета старейшин, избранному делегату, может что-то запретить? Это не коммунистическое прошлое, такого нет в казачестве. В итоге, меня вычеркнули из списка делегатов и высадили. Все, конечно, в шоке, это прецедент, такого никогда не было, - поражен Гусев.
Возможно, Сергею Слепову было просто некогда. Orenday рассказывал, как весной прошлого года СПССК «Феникс» с помпой открыл в Авиагородке в Оренбурге казачий ТК, на празднике в честь открытия торговой площадки Сергей Слепов обещал горожанам торговлю исключительно продукцией местного производителя, причем произведенной в этих же стенах. На эти благие цели региональный Минсельхоз и выделил казакам грант в размере более 17,8 миллиона рублей, на которые должно было приобретаться оборудование в цех по переработке мяса птицы.
Но спустя год «Казачье подворье» выглядело как заурядный гипермаркет, в нем благополучно работают супермаркет «Пятерочка», аптека, «разливайка», которые местными производителями язык не поворачивается назвать. Весной этого года надзорные органы заинтересовались этим расхождением ожиданий с реальностью, была проведена проверка расходования средств целевого гранта. В результате, были сделаны выводы о нарушении обязательств заключенного соглашения казачьим кооперативом, который не создал постоянные рабочие места, не оформил в собственность производственный объект, реконструируемый с использованием средств гранта, а часть имущества, приобретенного в том числе на бюджетные деньги, передал в аренду той же «Пятерочке».
В конце июля Минсельхоз региона направил в адрес «Феникса» уведомление-претензию с требованием вернуть средства гранта в областной бюджет в течение десяти рабочих дней, так как деньги были потрачены не по назначению. На что «Феникс» прислал ответ, в котором выразил свое несогласие с доводами. В итоге последовал судебный иск.