Главная / Архив новостей

Как COVID-19 повлиял на работу «Росводоканал Оренбург»

11 сентября 2020, 15:50
Генеральный директор компании Дмитрий Масловский рассказал о развитии и модернизации инфраструктуры, существующих проблемах и путях их решения в условиях пандемии коронавируса.
Как COVID-19 повлиял на работу «Росводоканал Оренбург»

Об инфраструктуре дорог

Этот год из-за пандемии коронавируса складывается для компании весьма непросто. Отчасти мы не могли заниматься плановыми мероприятиями, направленными на ремонт и развитие. Поэтому основная часть работ, связанных с ремонтом, строительством, модернизацией структуры, перешла с первого полугодия на второе, - рассказал генеральный директор ООО «Оренбург Водоканал» Дмитрий Масловский.

В этом году в Оренбурге переложили порядка 12 км сетей, суммарно объем производственной и инвестиционной программ составил порядка 200 миллионов рублей. Подготовка к зимнему периоду опасений не вызывает: то, что запланировано, будет выполнено.

Из ремонтных программ, которые сегодня реализует «Росводоканал Оренбург», самыми важными Дмитрий Масловский считает те, которые непосредственно связаны с осуществлением мероприятий в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Мы и на Туркестанской работали, и на Аксакова, и на Комсомольской, и на улице Правды. В отведенное нам время справились со всеми обязанностями, отремонтировали и отладили всю инфраструктуру. Мы понимаем важность дорожных программ для Оренбурга и очень серьезно к этому относимся. Уже сейчас мы координируем с городскими властями деятельность в этом направлении на следующий год. 

Об инвестициях и повышении качества воды

Если говорить об инвестиционной программе предприятия, основной фокус внимания руководства направлен на очистные сооружения  канализации. Это повысит качество очистки стоков и позволит не оказывать негативное влияние на реку Урал, куда после очистки сбрасываются городские стоки.

В 2020 году на модернизацию очистных сооружений направлено порядка 72 миллионов рублей. Основные объекты – воздуходувная станция, установка новых воздуходувных агрегатов. Один из основных этапов очистки стоков – биологическая очистка. Есть специальные бактерии, которые поедают органику, содержащуюся в стоках. А для их жизнедеятельности необходимо много воздуха, поэтому воздуходувная станция – ключевой элемент технологии биологической очистки стоков, - уточнил Дмитрий Владимирович.

Еще один важный объект, которым занимался «Оренбург Водоканал» в этом году – это канализационный коллектор по улице Томилинской. Его диаметр - 1200 мм.

Уже не первый год занимаемся его реконструкцией. В этом году мы переложили значительный участок, потратили 15 миллионов рублей.      Занимались также Ново-Сакмарским водозабором. Там ремонтировали и обустраивали скважины, - отметил Дмитрий Масловский.

 

Помимо прочего, планируем до конца этого  года полностью заменить  воду, которую мы сейчас поднимаем из скважин старого Южно-Уральского и Уральского открытого водозаборов объемом порядка 50 тысяч кубометров в сутки, водой с нового Южно-Уральского водозабора, который строился с 2012 года. Это позволит абонентам получать еще более качественную воду, - добавил главный инженер ООО «Оренбург Водоканал» Дмитрий Стрельцов.

В целом, в рамках инвестиционной программы развития, будет освоено 104 миллиона рублей. 

Выстраивая работу, учли опыт коллег

Если говорить об организационных трудностях, то «Росводоканал Оренбург» был в значительной степени ко всему готов. Был учтен опыт коллег группы компаний, работающих в других регионах, прочувствована серьезность тех мер, которые были приняты властями.

Мы ограничили контакты с внешними контрагентами, некоторое время у нас даже не работал Центр обслуживания клиентов: работа шла в основном, через Интернет. Те внутренние службы, которые можно было перевести на суточный режим работы, мы перевели. Это было сделано для минимизации контактов, чтобы сотрудники компании меньше пересекались друг с другом. Даже я сам виделся с главным инженером несколько месяцев только «онлайн», - рассказывает Дмитрий Масловский.

И хотя предприятие достаточно быстро адаптировалось к новым условиям работы, сложности все-таки возникали.

В 2020 году за поставленную воду мы получили от плательщиков гораздо меньшую сумму, чем в прошлом году. Рассчитываются с нами все хуже. В пик пандемии, в мае-июне, финансовый поток компании упал на 16 процентов. Также мы отметили снижение потребления воды. Для нас это тоже болезненно, потому что наши расходы постоянны. Их можно условно поделить на три блока: это затраты на ремонт, строительство и модернизацию; это электроэнергия и химические реагенты; зарплата. Именно от объема поданной потребителям воды существенно зависит только электроэнергия и химические реагенты. Чем больше воды пустили по трубам, тем меньше составили затраты на электроэнергию, - разъясняет генеральный директор Дмитрий Масловский.

Значительная часть падения финансового потока произошла из-за снижения платежной дисциплины. Сказалось на нем и уменьшение потребления воды, в основном, из-за закрытия ВУЗов, школ, детских садов, предприятий и организаций.

Среди юридических лиц падения платежной дисциплины практически не произошло. А вот частные потребители платить стали хуже: на сегодняшний день мы недополучили порядка 60 миллионов рублей. В целом, дебиторская задолженность у нас 533 миллиона рублей. Задолженность населения - 88 процентов. 12 процентов - предприятия и организации, - делится цифрами Дмитрий Масловский. 

Должникам готовы пойти навстречу

«Росводоканал Оренбург» нашел механизмы и способы выйти из этой ситуации. В компании есть твердое понимание, как закрыть накопившиеся долги.

Мы просим горожан своевременно и в полном объеме рассчитываться с долгами. Мы понимаем, что кто-то в период пандемии боялся выйти из дома, соблюдал карантин, кто-то попал в тяжелую жизненную ситуацию. Мы готовы пойти навстречу абонентам-должникам и можем заключить с ними соглашение о реструктуризации долга.

В компании увеличили количество доступных онлайн-сервисов.

Теперь многие вещи, которые можно было раньше сделать, только придя в офис, или позвонив по телефону, можно решить через Интернет. Передать показания счетчика, заплатить, заказать услугу, отправить запрос, получить обратную связь. Можно вообще не посещать водоканал, а решать все вопросы удаленно, - рассказал коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков.

По его словам, в период пандемии рост количества онлайн-обращений абонентов составил порядка 60-80 процентов ежемесячно. Важен и вопрос своевременной поверки приборов учета.

Мы обращаемся к жителям Оренбурга с просьбой проводить поверку своевременно, не дожидаясь крайних сроков. По нашим расчетам до конца года порядка 25 тысяч счетчиков должны выйти в поверку. Мы настоятельно рекомендуем абонентам провести ее до 1 января 2021 года, - заключил Алексей Марков.




№ 78143 *